Мода на мобильные приложения

Я совершенно был уверен, что необоснованный бум на мобильные приложения уже прошел, но последние переговоры со многими стартапами полностью разубедили меня — тренд существует. И в большинстве случаев его поощряют различные слухи и небылицы. А убедили меня в этом те партнеры, которые уже «обожглись» на этом продукте и ни как не могут уже определиться — это как фальшивые сто долларов — выбросить жалко, а оставлять не имеет смысла.

Поэтому начну я свое повествование со следующего призыва:

1. Прежде чем во что-то инвестировать — подумайте и тщательно спланируйте многократно.

Именно подумайте и не стесняйтесь себе задать прямые вопросы — «Зачем оно Вам?», «Нужно ли это Вашим клиентам»?, «Будут ли Ваши клиенты устанавливать приложение и пользоваться им?»
Если Вы наивно решили, что наоборот с помощью приложения найдете новых клиентов и «поднимите» проект — то это скорее наивно и необходимо в качестве обоснования увидеть серьезные расчеты, а не агитацию разработчиков (к ним мы еще вернемся!). Я конечно понимаю, когда работающая компания в результате обратной связи с клиентами «подходит» к мнению, что мобильное приложение может существенно улучшить взаимоотношения и клиенты будут пользоваться им. Но без знания и понимания этого — просто создавать как дань моде или рассчитывать на фантастический поток клиентов из приложения совершенно не рационально… 

2. Во что это решение обойдётся?
Итак никакие доводы Вас не убедили и Вы все же решили с «помощью это прогрессивного решения» начать или развивать Ваш проект — опять же не спешите. Предлагаю тщательно промониторить и изучить вопрос — как это будет реализовано  — в какие сроки и стоимость? 
Забегая вперед, поделюсь результатами некоторых пользователей — в среднем разработчики обещают «решить» вопрос от 1 до 3 месяцев и по стоимости бюджет колеблется от 150 до 350 тыс.рублей. 
Недешевое удовольствие, при этом практически всегда разработчики будут оценивать не стоимость проекта «под ключ» — а перечень задач и количество часов для решения этих задач. И вот тут «зарыта» еще одна засада — никто не гарантирует, что перечень задач будет исчерпывающим и достаточным для нормальной работы приложения и решения пожеланий потенциальных потребителей! А это значит еще доработки, еще затраты, еще потраченного времени и денег…. Прозвучали даже неоднократные замечания, что разработчики преднамерено давали низкие цены и «затягивали» в процесс, а потом начиналось вытягивание доработок и соответственно доплат.

3. Продвижение и адаптация
Итак Вы создали свое приложение и начали его продвигать до потенциальных потребителей… И тут задам всего лишь один вопрос — «А зачем мне нагружать свой смартфон Вашим приложением? Это будет есть ресурсы моего смартфона, это будет постоянно обновляться…. Зачем мне это? И зачем именно Ваше приложение — есть ведь конкуренты?)» 
Вот такой простой перечень вопросов и попробуйте изначально (до затрат!) ответить честно и правдиво на них.
И конечно же, будьте готовы к затратам на доработку, на совершенствование, на продвижение и т.д.
И только тогда, когда у Вас будет достаточно обоснований, выгод, расчетных показателей и бюджета на решение с позитивным исходом — можете приступать к решению. Я не против мобильных приложений, но я за рациональность.

А теперь еще несколько штрихов важных:
— Я не ставил целью забраковать это технологичное решение, а всего лишь ставлю вопрос уместности затрат на именно это решение — его востребованность.

— Я предлагаю в качестве альтернативы подумать над более простыми решениями — есть ли к примеру у Вашего веб-сайта адаптивный дизайн и возможность корректно видеть его со всем мобильных устройств — нетбуки, планшеты, смартфоны. 

— Я всегда советую своих клиентам и партнерам давать реалистичную оценку своим действиям, чтобы они могли успешно вести бизнес, переживать кризисы и процветать в хороший период.

 

 

Leave a Reply