Ошибки при создании сайта\интернет магазина

Интернет магазин

Самая главная ошибка при создании сайта — нежелание погружаться в детали происходящего.
Даже элементарные и простые вопросы, которые Вам потребуются в работе — очень часто игнорируются и рассматриваются поверхностно. Именно этим пользуются недобросовестные разработчики! В результате Вы получаете сайт, который вроде бы с виду подходит и выглядит «как надо», но при этом не выполняет массу нужных и необходимых действий, приходится искать решения на стороне, а про существующие возможности никто в компании-заказчика не в курсе.

Поэтому крайне важно — составьте список важных задач, которые будет выполнять сайт и отследите как это будет исполнено. Именно это и есть Техническое задание (ТЗ) к сайту, а не готовый шаблон с нейтральным описанием от разработчика, который слабо представляет Ваши потребности и задачи.
Итак резюмируем — задача №1 сформировать своими словами перечень задач и функцийоснову ТЗ.

Далее обсудим эти самые важные задачи — каждый сайт имеет свое предназначение, функционал. Если это Интернет магазин — то там должен быть Каталог товаров — распределенный по Категориям и подкатегориям, видам, с различными размерами, цветами и прочей атрибутикой. Обратите внимание именно на эти важные и основные части сайта, а не на краски дизайна, цвет тех или иных кнопок и прочие вещи. Поверьте, если Вы упустите важные составляющие — их доработка будет стоить гораздо дороже, чем вопросы дизайна.

Итак если это Интернет магазин, то важная часть Каталог товаров!
Где он будет храниться? Как будет выводится на сайт и обновляться в динамике — т.е. вопросы импорта-экспорта каталога товаров, обновления информации — цен, остатков товара и т.д. Вопросы доставки, возвратов, распродаж и т.д.

Большинство компаний пользуются для этого CRM в виде 1С — где ведется весь учет и работа с остатками товаров. Именно из 1С часто идет импорт-экспорт  в админку сайта и тут важно, чтобы 1С был выше 8-ой версии! А вот в вопросе импорта-эспорта на сайт очень важное значение имеет админка сайта (CMS) Не все админки сайта имеют штатные модули для импорта-экспорта товаров и очень важно, чтобы разработчик предлагал решение на основе CMS адаптированной для работы в качестве Интернет магазина.

Ремарка — многие разработчики вполне справедливо тут возразят, что большинство CMS с открытым кодом и можно их доработать под задачи Интернет магазина! Это вполне справедливо, с одним большим «НО» — зачем Вам в кустарном и индивидуальном порядке дорабатывать CMS, если можно использовать уже готовое и адаптированное решение? Вы же не покупаете доски, чтобы сделать из них мебель, а берете уже готовые решения — стол, шкаф, стулья….

Итак следующий важный момент — админка сайта CRM!
Ваш сайт будет отражать рабочие моменты Вашего бизнеса — цепочку предпринимательских действий — представление Продукта (товаров или услуг), презентацию, бронирование, оплату, доставку и т.д. Все эти действия должны быть предложены на сайте так, как Вам необходимо — посмотрите на сайтах других компаний и продумайте видение — это тоже важно. Отразите важные моменты в ТЗ — своими словами и просто — в этом ваша часть задачи, разработчики уже перенесут это на профессиональный язык и реализуют, но определить это должны Вы и с пониманием.

Ну и пожалуй самая фундаментальная часть — SEO! Составление семантического ядра сайта — это первичная задача, которая решается на стадии планирования сайта — какие страницы и разделы сайта под какие ключевые запросы будут настроены в сложной комбинации Заголовки-описание — запросы, составление матрицы этих параметров по сайту — с последующей подготовкой текстов и описаний товаров — это сложная и важная работа, которую нельзя игнорировать. Иначе придется опять же терять время на переработку и нести дополнительные финансовые затраты.

Следующий важный момент и распространенная ошибка — пытаться все это делать самостоятельно, не имея опыта и навыков, знаний и соответствующих программ и методик. Многие опытные предприниматели скажут, что пока есть конкуренты — идущие путем проб и ошибок и тратящие на это время и деньги — есть время захватывать рынок и наработать свою клиентуру… Конечно никто не вправе Вас ограничивать, но если Вы хотите рационально вести бизнес — не пытайтесь заниматься самодеятельностью в вопросах, требующих сложные и технические знания и опыт. А исправлять Ваши попытки «кодить», «программировать» и т.д. — не многим специалистам охота…

Часто мы можем видеть следующую картину — делается заказ в разные компании и далее следует попытка жонглирования полученными ответами и рекомендациями. Очень быстро это приводит к потере понимания происходящего и невозможность продолжать. Вы конечно можете обратиться к разным исполнителям, но на определенном этапе необходимо сделать выбор и остановиться на одном партнере — невозможно одну услугу получать с разных мест — результат всегда бывает плачевный и по известной пословице — «за двумя зайцами побежишь…»
А вот вопрос — как выбрать лучшего — это предмет Вашего осмысления вышеизложенных фактов и рекомендаций.

Leave a Reply