Основные ошибки управления

Наверное я не открою секрет, если оглашу следующий тезис — современная предпринимательская среда насыщена множеством и обилием однообразных и не эффективных компаний в различных секторах — при этом основная проблема этих компаний не в отсутствии специалистов, спроса, денег у потребителей…. Наиболее важными причинами неудач и «приземленного» уровня — является отсутствие грамотного менеджмента — управления!
Многие проблемы современных предпринимателей настолько очевидны и однотипны — это и переходящие из компании в компанию (из отрасли в отрасль) комплексы и заблуждения, ошибки и неудачи, это и многократно и повторно совершаемые неуспешные маркетинговые действия, это и неверные подходы в кадровом, финансовом, производственном и т.д. планировании…
Я приведу здесь ряд характерных ошибок — причем они встречаются не только в Стартапах, но и во многих работающих компаниях!

Итак по перечню:

  1. Нужна грамотная стратегия
    На самом деле стратегия — это не самоцель! Стратегия не может быть «натянута» на реальность и реализована вопреки многим факторам внешней и внутренней среды! Мировой бизнес знает сотни проектов — когда многомиллионные вливания не позволили реализовать стратегию и кончилось все печально!  Стратегия это не план по «из пункта А прибыть в пункт Я» — это скорее сборник задач и тактик по достижению к каждой из букв! И в успешном бизнесе очень часто набор букв и их сочетание совершенно не из всего алфавита — потому как надо концентрироваться на важных и нужных буквах! 
    Поэтому для выработки стратегии необходим SWOT-анализ, планирование, изучение внешних микро и макро факторов! Необходимо сформировать комплекс Целей-Задач…
    2. Хорошая команда все решит
    Хорошие специалисты в компании важны, но гораздо важнее грамотное и правильное руководство — управление, иначе хорошая команда легко «пойдет» в неверном направлении и перестанет быть «хорошей». Внешная и внутренняя среда всегда находятся в динамике — меняются многие факторы и условия. Только грамотное управление поможет создать, внедрить, культивировать и развивать условия (систему) для позитивной реализации команды — при этом только наличие команды не достаточно — все работает в комплексе с Продуктом, Поставщиками, Продвижением и т.д.
    3. Мы сформируем у Потребителя хорошее мнение и ...
    Это одно из направлений, в котором нужно чувство меры и нельзя увлекаться! Я часто вижу предпринимателей — инвестирующих в формирование позитивного\лояльного отношения к продукту, но при этом его конкурент более успешно продает этот (или аналогичный) продукт! При этом я считаю ошибочным называть это предприниательством, скорее это меценат, но никак не предприниматель! Оставьте все идеи по «управлению мышлением потребителя» — сам потребитель не всегда управляет своим мышлением, а уж делать кому то на дистанции и массово — это роковая ошибка!
    4. Главное создать успешный бренд, ТМ (торговую марку)
    Еще одно заблуждение — само по себе лого Apple или BMW ничего не стоит как графическое изображение, без тех сформированных Продуктов, которые стоят за каждым лого и в чем их ценность! И миллионы других лого и брендов существуют в забвении или уже канули в забытие  — потому как именно Продукт не обладал ценностями.
    5. Мы будем конкурировать с лидером
    Даже при наличии всех составляющих ( в том числе и финансов) — надо впервую очередь определиться с своим местом на рынке, условиями положением, нарабатывать рынки и доли на рынках, а уже потом ставить амбициозные задачи….
     

Leave a Reply