Желание инвестировать

Итак у Вас есть небольшие накопления, позволяющие Вам инвестировать в малый и средний бизнес.
Предстоит определиться куда именно, в какой вид бизнеса это лучше сделать? Несмотря на все объемные очерки об инвестициях, призывах смелее рисковать капиталом и т.д., каждый из нас понимает высокую степень рисков инвестиций и вряд ли хочет прогореть. Именно поэтому вопрос «Во что инвестировать и быть максимально востребованным со стороны платежеспособного спроса?» — является самой большой головной болью предпринимателя.
Есть налицо факторы — избыток и перепроизводство, короткий жизненный цикл товаров и услуг, быстрое устаревание и другие проблемы глобализации и темпов развития технологий, что делает инвестиции все более рискованными. Я не предлагаю делать категоричные выводы, но… Вопрос — скажите чем выгодно отличается ассортимент маленького магазина от супермаркета? Ответ — ничем… даже существенно проигрывает! А тем более когда в густонаселенной местности таких супермакетов в зоне доступности не один, а несколько?
Или возьмем сферу услуг — туризм — сегодня в черте города можно встретить массу турфирм, количество тур компаний в Москве на порядки превосходит количество тур компаний в любой европейской столице. На первый взгляд рынок перенасыщен, клиентов всем не хватает (особенно в кризис!), открывать компанию в такое время не имеет смысла. Но если мы присмотримся повнимательнее — то увидим и другую сторону медали:
— рынок не сформирован, отношения среди участников рынка не сформированы, многие требования (в том числе и от государства) по формированию условия работы, координации усилий, формированию условий и т.д. не реализованы. Не будем даже подвергать анализу — кто в этом виноват. Нам гораздо важнее понять, что при наличии грамотного менеджмента и финансирования, есть возможность выйти на рынок и захватить существенную долю рынка! Подтверждением тому многие новые компании, которые за 3 -5 лет уверенно занимают место на рынке и доставляют массу хлопот конкурентам, существующим на рынке уже второй десяток. И разумеется, что многие «старики» не рады приходу на рынок «новичков», часто жалуются что клиентов не хватает и надо установить высокий порог вхождения. Но мы то знаем, что конкуренция наоборот улучшает качество, конечно при этом данный рынок должен вырабатывать действенные меры для защиты от недобросовестной конкуренции. А вот оказывается для этого знаний, опыта и навыков очень сильно не хватает.
Итак мы планируем инвестировать в предпринимательство в период, когда в каждой нише есть свои игроки, свои лидеры и конкуренция не простая, рынок насыщен продукцией и услугами! Есть ли возможность для вхождения на рынок и захвата своей доли?
Мой ответ — Да! Несомненно! 
По той простой причине, что рынок у нас еще далеко не сформирован — в отличии от зарубежного, наш внутренний рынок еще совершенно не сформирован — далеко не все доли и сегменты рынка заняты, а слабый менеджмент и знание маркетинга позволяют даже под носом у крупных игроков создавать и развивать новые проекты, захватывать доли рынка и выбираться в лидеры! Пока еще во многих секторах и отраслях крайне слабы корпортаивные объединения и консолидация, не введены квоты и барьеры для новых игроков, не освоены все технологии, нет должных стандартов и качества….
Поэтому пока возможности есть!

Leave a Reply