Основные ошибки управления

курсы

Наверное я не открою секрет, если оглашу следующий тезис – современная предпринимательская среда насыщена множеством и обилием однообразных и не эффективных компаний в различных секторах – при этом основная проблема этих компаний не в отсутствии специалистов, спроса, денег у потребителей…. Наиболее важными причинами неудач и “приземленного” уровня – является отсутствие грамотного менеджмента – управления!
Многие проблемы современных предпринимателей настолько очевидны и однотипны – это и переходящие из компании в компанию (из отрасли в отрасль) комплексы и заблуждения, ошибки и неудачи, это и многократно и повторно совершаемые неуспешные маркетинговые действия, это и неверные подходы в кадровом, финансовом, производственном и т.д. планировании…
Я приведу здесь ряд характерных ошибок – причем они встречаются не только в Стартапах, но и во многих работающих компаниях!

Итак по перечню:

  1. Нужна грамотная стратегия
    На самом деле стратегия – это не самоцель! Стратегия не может быть “натянута” на реальность и реализована вопреки многим факторам внешней и внутренней среды! Мировой бизнес знает сотни проектов – когда многомиллионные вливания не позволили реализовать стратегию и кончилось все печально!  Стратегия это не план по “из пункта А прибыть в пункт Я” – это скорее сборник задач и тактик по достижению к каждой из букв! И в успешном бизнесе очень часто набор букв и их сочетание совершенно не из всего алфавита – потому как надо концентрироваться на важных и нужных буквах! 
    Поэтому для выработки стратегии необходим SWOT-анализ, планирование, изучение внешних микро и макро факторов! Необходимо сформировать комплекс Целей-Задач…
    2. Хорошая команда все решит
    Хорошие специалисты в компании важны, но гораздо важнее грамотное и правильное руководство – управление, иначе хорошая команда легко “пойдет” в неверном направлении и перестанет быть “хорошей”. Внешная и внутренняя среда всегда находятся в динамике – меняются многие факторы и условия. Только грамотное управление поможет создать, внедрить, культивировать и развивать условия (систему) для позитивной реализации команды – при этом только наличие команды не достаточно – все работает в комплексе с Продуктом, Поставщиками, Продвижением и т.д.
    3. Мы сформируем у Потребителя хорошее мнение и ...
    Это одно из направлений, в котором нужно чувство меры и нельзя увлекаться! Я часто вижу предпринимателей – инвестирующих в формирование позитивного\лояльного отношения к продукту, но при этом его конкурент более успешно продает этот (или аналогичный) продукт! При этом я считаю ошибочным называть это предприниательством, скорее это меценат, но никак не предприниматель! Оставьте все идеи по “управлению мышлением потребителя” – сам потребитель не всегда управляет своим мышлением, а уж делать кому то на дистанции и массово – это роковая ошибка!
    4. Главное создать успешный бренд, ТМ (торговую марку)
    Еще одно заблуждение – само по себе лого Apple или BMW ничего не стоит как графическое изображение, без тех сформированных Продуктов, которые стоят за каждым лого и в чем их ценность! И миллионы других лого и брендов существуют в забвении или уже канули в забытие  – потому как именно Продукт не обладал ценностями.
    5. Мы будем конкурировать с лидером
    Даже при наличии всех составляющих ( в том числе и финансов) – надо впервую очередь определиться с своим местом на рынке, условиями положением, нарабатывать рынки и доли на рынках, а уже потом ставить амбициозные задачи….
     

Leave a Reply