Филип Котлер (англ. Philip Kotler; род. 27 мая 1931 года, Чикаго, США) — американский экономист и маркетолог. Профессор международного маркетинга Келлоггской школы менеджмента Северо-Западного университета. Автор более чем 80 книг по классическому маркетингу и управлению.
Известен как популяризатор определения и Теории 4P (у меня на сайте как Важные П)
Филип Котлер — краткая биография
Родители Котлера, Бетти и Морис, жили в Российской империи на территории современной Украины, а после революции 1917 года эмигрировали в Чикаго (США). Именно в Чикаго родился Филип, старший из трех сыновей. Это очередной гений и успешный мыслитель, корнями из России, но реализовавший себя в США — показательный тренд последних 100 лет… и свидетельство того — где созданы реальные условия для реализации талантов, достижения успешности, развития и извлечения выгод!
Филип проучился два года в Университете Де Поля, откуда был переведен в Чикагский университете и в 1953 году получил степень магистра экономики, а в 1956 году степень доктора философии по экономике в Массачусетском технологическом институте. Постдокторантуру Котлер проходил в Гарварде и том же Чикагском университете
Автор многих книг по маркетингу и менеджменту, свыше 100 статей для ведущих журналов. Основная его заслуга в том, что он собрал воедино и систематизировал все знания о маркетинге, которые до этого относились к совершенно различным наукам. Его книга «Основы маркетинга» на 2009 год переиздавалась 9 раз и является своеобразной «Библией» по маркетингу. Его учебники изданы тиражом более 3 млн экземпляров на 20 языках и почитаются как библия маркетинга в 58 странах мира.
Имеет множество званий и наград за выдающийся вклад в маркетинг.
Единственный автор, трижды удостоенный ежегодной премии Альфа Каппа Пси, присваиваемой за лучшую статью для Journal of Marketing.
Имеет почётную докторскую степень Стокгольмского университета, Цюрихского университета, Афинской школы экономики, Университета Де Поля и Школы экономики в Кракове. 13 марта 2014 был удостоен степени почётного доктора Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова
Филип Котлер — краткая справка
Дата рождения — 27 мая 1931 (93 года)
Место рождения — Чикаго, США
Род деятельности — экономист, математик, писатель, преподаватель университета, бизнесмен
Научная сфера — маркетинг, экономика
Место работы — Келлоггская школа менеджмента Северо-Западного университета
Альма-матер — Чикагский университет, Массачусетский технологический институт
Учёная степень — доктор философии (PhD) по экономике
Научный руководитель — Милтон Фридман, Пол Самуэльсон, Роберт Солоу
Награды и премии:
- почётный доктор Цюрихского университета
- почётный доктор Венского университета
- почётный доктор Ягеллонского университета
- почётный доктор Афинского университета
- почётный доктор Киевского национального университета имени Тараса Шевченко
- почётный доктор Стокгольмского университета
- почётный доктор Бухарестского университета
- почётный доктор Будапештского университета
- почётный доктор Школы высших коммерческих исследований
Филип Котлер — цитаты и выдержки
- Цель маркетинга – сделать жизни людей лучше и внести вклад во всеобщее благо.
- Понятие «стратегия» происходит от греческого слова «стратег», означающего «военачальник», и подразумевает планирование распределения ресурсов ради достижения определенных целей.
- Задача маркетинга заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в возможности для получения прибыли. Он должен создавать ценность, предлагая лучшие решения, сберегая покупателям время и силы на поиск и приобретение нужных им вещей и обеспечивая рост благосостояния общества в целом.
- Существует три пути повышения креативности компании:
1. Набирайте побольше творчески одаренных людей и не сковывайте их в действиях.
2. Стимулируйте креативность, используя для этого различные проверенные опытом технологии.
3. Заключите договор с соответствующей организацией - К сожалению, компании тратят силы главным образом на привлечение новых клиентов, а не на удержание существующих. На привлечение тратится около 70 % их маркетингового бюджета, в то время как до 90 % дохода компаний поступает от тех клиентов, которые у них уже есть. Для многих компаний новые клиенты в течение первых нескольких лет остаются убыточными. Из-за того, что компании придают слишком большое значение будущим клиентам и пренебрегают нынешними, отток клиентов может составлять от 10 до 30 %
- Дайте клиенту выбор, и он оставит у вас все свои деньги.
- Не нужно работать много – нужно работать в нужное время в нужном месте.
- Маркетинг не имеет ничего общего с поисками хитрых способов избавиться от произведенного товара. Маркетинг — это искусство создания ценности для потребителя.
- Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей продукта
- Во всех сражениях – военных, деловых и семейных – победа достается более информированной стороне.
- Задача маркетинга не помогать продажам, а помогать СОЗДАВАТЬ продукты, которые успешно продаются и не требуют усилий для навязывания потребителям!
Филип Котлер — 10 грехов маркетинга
- Компания недостаточно сфокусирована на рынке и слабо ориентирована на потребителя
- Компания не понимает целевых потребителей
- Компания слабо мониторит и следит за деятельностью конкурентов
- Компания неправильно управляет отношениями с заинтересованными лицами
- Компания плохо ищет новые возможности
- Планирование недостаточное, непоследовательное и не развивается
- Продуктовая стратегия развивается слабо
- Слабые навыки по бренду и коммуникациям
- Плохая организация Маркетинга и менеджмента
- Компания не извлекает пользы из технологий
Филип Котлер — мой опыт и практика
Наверное мне очень повезло, что в период моего изучения и погружения в Маркетинг — большинство начинали с «Основ Маркетинга» Филипа Котлера. Современное поколение маркетологов слабо знает гуру маркетинга, но очень сильно дезориентированы в Маркетинге, благодаря современным «курсам по маркетингу», которые больше всего вредят, ошибочно формируют понимание задач маркетинга, направляют обучающихся в неверное направление — о чем я подробно пишу в статье про Обучение маркетингу.
В совокупности подобное отношение к маркетингу привело к тотальной дезориентации рынка, не развитости предпринимательства и массовому числу закрытий бизнеса. В современной реальности это привело к массовому кризису управления, неспособности развивать или создавать успешных бизнес…. и вынудило властей взять на себя функции управления в бизнесе — что в корне ошибочный тренд и обязательно приведет к трагедии.
Правительство, органы власти должны быть на дистанции от предпринимательства и ни в коем-случае не переходить черту. Если нарушать эту логику — то растет и коррупция, и неуспешность, и кризисы в экономике, и — как результат — крах экономики.
На мой взгляд базовое, фундаментальное понимание Маркетинга дают именно труды аналогичные книгам Филипа Котлера — специалиста, который грамотно классифицировал, структурировал и подал понимание Маркетинга — как системы Менеджмента, а не «пыхтения усилить продажи», «лидогенерацию» и прочую ересь…
На мой взгляд — корень неуспешности подавляющего числа отечественных предпринимателей — это именно не понимание задачи маркетинга и не способность реализовать Маркетинг в проекте.
Существует крайне невежественное мнение, что труды Филипа Котлера устарели после внедрения интернет маркетинга, цифровых решений и т.д. На самом деле это очень примитивное суждение людей, которые просто не знакомы с трудами и принципами Котлера, который очень точно и верно требовал извлекать пользу из технологий. Но современным «маркетологам» крайне выгодно «запирать» себя в узкие и шаблонные подходы готовых решений и в этом узком, ограниченном кругу определений искать все существующие «решения», а при невозможности — выдавать из себя очередную чушь про маркетинг.
Моя универсальная формула — Маркетинг — это наука изучения рынка, управления на рынке, которая еще долго будет растущим и определяющим фактором успешности!
Я более чем уверен, что в будущем хорошие управленцы будут фундаментально изучать маркетинг, психологию и ряд очень важных наук, для достижения успешности!