Marketing — система управления предприятием с целью максимального использования рыночных требований, платежеспособного спроса и в целом всего того, что помогает развиваться, больше продавать, захватить большую долю рынка, усилить свои качественные и количественные показатели.
Если покопаться в учебниках по этой науке, то можно обнаружить две функции маркетинга:
- или система управления,
- или система обслуживания…
Иными словами:
- — или Marketing — это система управления вашим проектом, бизнесом…
- или же Marketing должен обслуживать Ваши задачи — по основным инструментам, планированию и достижению целей-задач.
Marketing — немного практики и реалий
А теперь посмотрим на реальность — в реальности мы увидим долгую историю использования понятия Marketing в различных фрагментных и непоследовательно истолкованных историях… По сути большинство практик использовали Маркетинг в различных примитивных случаях — от мониторинга рыночной ситуации до банальной лидогенерации. И как результаты такого подхода — практически очень часто эти потуги завершаются формулировками:
- «Marketing не работает»
- «Marketing закончился»
- «Marketing сломался»
Пришлось неоднократно видеть, когда предприниматели совершали крайне изматывающие процессы захвата рынка, а на деле все завершалось крахом — в то время как условная «дверь» находилась в паре метров и ее просто «не заметили», потому как не было понимания всей системы — не было осознания.
Marketing — система!
Необходимо понимать и помнить, что маркетинг — это не примитивные модели, приемы и шаблоны, а гораздо сложная и многомерная система управления, которая подразумевает, что необходимо широко и структурированно смотреть на состояния и процессы. Если Вы не смотрите на происходящее таким образом — вы упускаете самое важное. В современном предпринимательстве многие стремятся примитивными (массовыми!) шаблонами добиться быстрого успеха. При этом начинают забывать, что многие успешные мировые бренды — это пример долгого становления, преодолений, выживаний, кризисов и соревнований в конкурентной среде. Если Вы хотите настоящего успеха — необходимо рассчитывать на игру «вдолгую».
Следующим важным аспектом является необходимость более широкого охвата — нельзя втягивать решение сложных маркетинговых задач в узкие примитивные фокус группы, короткие спринты, ограниченные метрики и отчеты веб-сервисов.
Marketing — это последовательная и бесконечная система управления — гибкая, способная к переменам по результатам очередной итерации. К сожалению очень многие понимают маркетинг как метод генерировать лиды, а не как более сложный процесс из более масштабных инструментов Маркетинга — Планирования, Персонала, Продукта, Продвижения, Продаж и массы других важных «П».
Marketing — не все так просто
Реализовать принципы и инструменты Маркетинга в реальной компании — это очень сложный процесс. Это совершенно сложная реализация, которая потребует длительной, тщательной, планомерной и последовательной работы. Вы спросите «Ради чего идти этим путем и что это даст?» — ответ более чем очевиден и прагматичен — «Вы станете более взрослой, зрелой, стабильной, прогнозируемой, устойчивой и управляемой компанией, готовой играть в высшей лиге!»
Это процесс, который сделает Ваш проект на порядки выше — даст вам и вашему персоналу стабильность, успешность и перспективы. Вы замечали, что кризисы стирают с рынка одних, но другие становятся еще сильнее и устойчивее? Одна из причин — в более устойчивом и прагматичном управлении, отношении к рынку.
Marketing — ваше успешное будущее
Представьте идеальную картину Вашего проекта в будущем — очевидно, что это успешная с точки зрения прогнозирования, планирования, персонала, продуктов, продвижения и продаж компания. И посмотрите на сегодняшнее состояние Вашей компании реалистично — вы видите там успешность в части вышеперечисленных инструментов Маркетинга? И далее следующий вопрос — вы хотите вырасти в идеальную компанию будущего или останетесь в текущем состоянии? Многие в ответе на эти вопросы достигают компромисса в необходимости оставаться в зоне комфорта.
Тренды из практики
Очень часто в моей практике крупные компании с большим бюджетом амбициозно заявляли, что «экономические кризисы» не в состоянии пошатнуть положение их компаний! И при этом эти предприниматели с насмешкой говорили об основных инструментах маркетинга… Они считали, что гораздо важнее совершенно другие параметры бизнеса и …. реальность показала, что эти предприниматели ошиблись!
Многие из них уже потеряли свои компании или существенно ослабели. Готовы ли вы повторить эти массовые ошибки? Неужели настолько важны амбиции, а не здравый смысл? Почему научный подход не находит понимание, а вот эфемерные нравы и привычки манипулируют сознанием.
По сути дела вопрос обычный и банальный — пользуетесь ли вы в своей практике профессиональный инструмент или ваши амбиции «опытного» мастодонта вынуждают вас поступать по гордыне, а не по разуму?
Marketing — основные компоненты
Я предлагаю рассматривать материал на этом сайте не как систематизированный для обучения, а скорее для мотивации, для поиска ответов на вопросы, как направляющую, как возбудитель для поиска, исследований, понимания и осознавания.
Будучи профессиональным и дипломированным специалистом по обучению, я все больше убеждаюсь, что профессиональное обучение не должно быть шаблонным и стандартным для всех, а наоборот. Качественное обучение может и должно произрастать из интереса к предмету, любви и желания изучать, интересоваться, посвящать время, внимание и энергию.
Мы часто встречаемся с различными мотивирующими призывами, но очень мало концентрируем внимание на суть и смысл. Так вот — перспективное и профессиональное будущее возможно исключительно на осознавании, концентрации внимания и воли на интересные и полезные творческие процессы — не важно это наука, профессия, искусство и т.д. Человек разумный и развивающийся должен заниматься тем, что ему интересно, поэтому задача обучения — это мотивировать к изучению, поддерживать интерес, призыв к поиску и исследованиям.
Именно поэтому в своих статьях я буду давать отрывки и мотивирующую информацию — для тех, кто решиться пойти далее самостоятельно, искать, развиваться и добиваться знаний и навыков.
Я уже провел ряд работ на этом направлении:
- Провел мониторинг обучающих программ по Маркетингу
- Представил информацию как обычно проводится Аудит Маркетинга
- Рассмотрел вопросы и задачи Маркетинга в отеле
- Рассматриваю много других вопросов в разделе Маркетинг
Я планирую и далее развивать тему, раскрывать новые составляющие и компоненты, подавать информацию системно, с использованием случаев и из практики и буду очень признателен, если эта работа поможет правильно и осмысленно продвигаться в сфере бизнеса и предпринимательства — не важно отельер вы, руководитель туркомпании, MICE проекта, консьерж сервиса или любой другой отрасли.
Законы Маркетинга универсальные и требуют лишь внимания, концентрации, осознания и системности.