Marketing – система управления предприятием с целью максимального использования рыночных требований, платежеспособного спроса и в целом всего того, что помогает развиваться, больше продавать, захватить большую долю рынка, усилить свои качественные и количественные показатели.
Если покопаться в учебниках по этой науке, то можно обнаружить две функции маркетинга:
- или система управления,
- или система обслуживания…
Иными словами:
- – или Marketing – это система управления вашим проектом, бизнесом…
- или же Marketing должен обслуживать Ваши задачи – по основным инструментам, планированию и достижению целей-задач.
Marketing – немного практики и реалий
А теперь посмотрим на реальность – в реальности мы увидим долгую историю использования понятия Marketing в различных фрагментных и непоследовательно истолкованных историях… По сути большинство практик использовали Маркетинг в различных примитивных случаях – от мониторинга рыночной ситуации до банальной лидогенерации. И как результаты такого подхода – практически очень часто эти потуги завершаются формулировками:
- “Marketing не работает”
- “Marketing закончился”
- “Marketing сломался”
Пришлось неоднократно видеть, когда предприниматели совершали крайне изматывающие процессы захвата рынка, а на деле все завершалось крахом – в то время как условная “дверь” находилась в паре метров и ее просто “не заметили”, потому как не было понимания всей системы – не было осознания.
Marketing – система!
Необходимо понимать и помнить, что маркетинг – это не примитивные модели, приемы и шаблоны, а гораздо сложная и многомерная система управления, которая подразумевает, что необходимо широко и структурированно смотреть на состояния и процессы. Если Вы не смотрите на происходящее таким образом – вы упускаете самое важное. В современном предпринимательстве многие стремятся примитивными (массовыми!) шаблонами добиться быстрого успеха. При этом начинают забывать, что многие успешные мировые бренды – это пример долгого становления, преодолений, выживаний, кризисов и соревнований в конкурентной среде. Если Вы хотите настоящего успеха – необходимо рассчитывать на игру “вдолгую”.
Следующим важным аспектом является необходимость более широкого охвата – нельзя втягивать решение сложных маркетинговых задач в узкие примитивные фокус группы, короткие спринты, ограниченные метрики и отчеты веб-сервисов.
Marketing – это последовательная и бесконечная система управления – гибкая, способная к переменам по результатам очередной итерации. К сожалению очень многие понимают маркетинг как метод генерировать лиды, а не как более сложный процесс из более масштабных инструментов Маркетинга – Планирования, Персонала, Продукта, Продвижения, Продаж и массы других важных “П”.
Marketing – не все так просто
Реализовать принципы и инструменты Маркетинга в реальной компании – это очень сложный процесс. Это совершенно сложная реализация, которая потребует длительной, тщательной, планомерной и последовательной работы. Вы спросите “Ради чего идти этим путем и что это даст?” – ответ более чем очевиден и прагматичен – “Вы станете более взрослой, зрелой, стабильной, прогнозируемой, устойчивой и управляемой компанией, готовой играть в высшей лиге!”
Это процесс, который сделает Ваш проект на порядки выше – даст вам и вашему персоналу стабильность, успешность и перспективы. Вы замечали, что кризисы стирают с рынка одних, но другие становятся еще сильнее и устойчивее? Одна из причин – в более устойчивом и прагматичном управлении, отношении к рынку.
Marketing – ваше успешное будущее
Представьте идеальную картину Вашего проекта в будущем – очевидно, что это успешная с точки зрения прогнозирования, планирования, персонала, продуктов, продвижения и продаж компания. И посмотрите на сегодняшнее состояние Вашей компании реалистично – вы видите там успешность в части вышеперечисленных инструментов Маркетинга? И далее следующий вопрос – вы хотите вырасти в идеальную компанию будущего или останетесь в текущем состоянии? Многие в ответе на эти вопросы достигают компромисса в необходимости оставаться в зоне комфорта.
Тренды из практики
Очень часто в моей практике крупные компании с большим бюджетом амбициозно заявляли, что “экономические кризисы” не в состоянии пошатнуть положение их компаний! И при этом эти предприниматели с насмешкой говорили об основных инструментах маркетинга… Они считали, что гораздо важнее совершенно другие параметры бизнеса и …. реальность показала, что эти предприниматели ошиблись!
Многие из них уже потеряли свои компании или существенно ослабели. Готовы ли вы повторить эти массовые ошибки? Неужели настолько важны амбиции, а не здравый смысл? Почему научный подход не находит понимание, а вот эфемерные нравы и привычки манипулируют сознанием.
По сути дела вопрос обычный и банальный – пользуетесь ли вы в своей практике профессиональный инструмент или ваши амбиции “опытного” мастодонта вынуждают вас поступать по гордыне, а не по разуму?
Marketing – основные компоненты
Я предлагаю рассматривать материал на этом сайте не как систематизированный для обучения, а скорее для мотивации, для поиска ответов на вопросы, как направляющую, как возбудитель для поиска, исследований, понимания и осознавания.
Будучи профессиональным и дипломированным специалистом по обучению, я все больше убеждаюсь, что профессиональное обучение не должно быть шаблонным и стандартным для всех, а наоборот. Качественное обучение может и должно произрастать из интереса к предмету, любви и желания изучать, интересоваться, посвящать время, внимание и энергию.
Мы часто встречаемся с различными мотивирующими призывами, но очень мало концентрируем внимание на суть и смысл. Так вот – перспективное и профессиональное будущее возможно исключительно на осознавании, концентрации внимания и воли на интересные и полезные творческие процессы – не важно это наука, профессия, искусство и т.д. Человек разумный и развивающийся должен заниматься тем, что ему интересно, поэтому задача обучения – это мотивировать к изучению, поддерживать интерес, призыв к поиску и исследованиям.
Именно поэтому в своих статьях я буду давать отрывки и мотивирующую информацию – для тех, кто решиться пойти далее самостоятельно, искать, развиваться и добиваться знаний и навыков.
Я уже провел ряд работ на этом направлении:
- Провел мониторинг обучающих программ по Маркетингу
- Представил информацию как обычно проводится Аудит Маркетинга
- Рассмотрел вопросы и задачи Маркетинга в отеле
- Рассматриваю много других вопросов в разделе Маркетинг
Я планирую и далее развивать тему, раскрывать новые составляющие и компоненты, подавать информацию системно, с использованием случаев и из практики и буду очень признателен, если эта работа поможет правильно и осмысленно продвигаться в сфере бизнеса и предпринимательства – не важно отельер вы, руководитель туркомпании, MICE проекта, консьерж сервиса или любой другой отрасли.
Законы Маркетинга универсальные и требуют лишь внимания, концентрации, осознания и системности.