SEO — это аббревиатура от английского Search Engine Optimization, а на русский это переводится как «поисковая оптимизация».
Я хочу специально выделить это направление в продвижении по двум причинам:
- SEO сейчас очень популярно, потому как на рынке сильно дискредитированы другие инструменты продвижения
- SEO требует системного и правильного подхода, иначе можно повторить судьбу других инструментов.
SEO веб проекта – основные инструменты
В целом всю работу по SEO веб проекта принято разделять на следующие два направления:
- Внутренняя оптимизация – это комплекс работ над сайтом
- Внешняя оптимизация – это комплекс работ вне сайта, на различных внешних источниках.
Классификация основных инструментов SEO выглядит следующим образом:
- Архитектура веб проекта
- Ключевые слова
- Контент
- Каталог Продуктов
- Качественный ссылочный профиль
- Репутация
- Интерес
- Коллаборации и партнерства
SEO веб проекта – краткий обзор
SEO веб проекта – архитектура веб проекта
Я конечно же понимаю, что на старте реализации многие затрудняются говорить – “Какие значимые разделы будут реализованы?” на сайте, но это не означает совершенно, что об архитектуре не нужно думать, планировать фиксировать и ранжировать параметры.
Я часто слышу комментарий – “жизнь покажет и вырулит, не будем сейчас забивать себе голову!”, но скажу так – даже если вы делаете лэндинг-одностраничный сайт – архитектуру проекта необходимо отразить и фиксировать. Любой план и процесс – необходимо отразить и фиксировать, чтобы наглядно и подробно далее развивать! Развитие так же должно быть отражено и зафиксировано – это не те области, которые возможно держать лишь во воображении и мнить себя Цезарем или Наполеоном…
Когда я в рамках аудита маркетинга задаю вопрос – “почему вы решили действовать тем или иным образом? – очень редко встречается аргументированный и развернутый ответ в виде – плана, дорожной карты, SWOT или SNW анализ и т.д.
Практически всегда ответы в диапазоне следующих шаблонов:
- Был эксперт, который так решил…
- Было давно и уже вряд ли кто вспомнит…
- В то время все так действовали
Правда знакомо? В Вашем случае так же все начиналось? Это не беда… Беда, когда после прочтения этих строк вы продолжаете так же действовать. Спросите, какой аргумент заставляет вас проявлять такую упрямость? – ответ нужен только вам и никому более не интересен.
Даже самая минимальная архитектура подразумевает прогноз по развитию, возможности и риски, задачи и проблемы, на которые возможно сегодня нет ответов, но они придут позже в виде решений.
От чего отталкиваться спрашивают меня многие при создании архитектуры проекта?
Если вы внимательно читали мои прежние статьи – наверное ответ уже вам известен – с первичных инструментов Маркетинга – с тех самых Важных П. Если вы еще не читали – очень советую пройтись по ссылкам и почитать.
SEO веб проекта – ключевые слова
На отечественном рынке очень популярный тренд в подборе ключевых слов – отталкиваться от конкурентов! Многие сервисы просто строят свою стратегию на подобном методе. Но опять же мои читатели уже знают, что один из базовых законов Маркетинга требует обратное – “Отличаться от конкурентов!”
И вот тут многие опять же задают вопрос – “Ну и как тут быть?” А все очень просто – если Вы начали с первичных инструментов маркетинга, если вы сегментировали рынок и ЦА, позиционировали свои Продукты на рынке по отношению к каждому сегменту ЦА – то все вопросы отпадают. Предприниматель, который знает кому и что будет продавать – просто и уверенно действует, а не “плавает в тумане” с вопросом “а что мне делать и как?”
Подбор и ключевых слов, и семантического ядра и кластеризации может быть решен при таком подходе очень просто. При этом с опытом более 10 лет практики управления веб-студией скажу заранее:
– не нужно игнорировать низкочастотные запросы – рынок в динамичном своем проявлении может меняться
– не нужно становиться “рабом” внешних факторов – слепое копирование и массовые тренды в цифровых решениях опять же тупиковый путь
– старайтесь сохранять свой индивидуализм, свой путь и самое важное – интерес и ценность для ЦА
SEO веб проекта – контент
Вот это раздел, в котором необходимо проявить много стараний, усилий и работы. Усилия реально требуются масштабные и в этом разделе вес (объем работ!) имеет большое значение. Контент проявляется в различных видах:
- тексты
- графика
- видео
- новости
- пресс-релизы
- вопрос-ответ
- комментарии
- и ряд других значений, о которых отмечу ниже и отдельно
Хочу в этом плане работ выделить важные характеристики:
- крайне важно грамотно использовать мета-теги
- качество, уникальность и ценность контента очень важны и влияют на результат
- комплексное решение гораздо важнее и значимее
- важно не только удовлетворять спрос, но и формировать его
Теперь постараюсь пояснить на примерах из практики
Очень часто формирование контента делегируется по цепи маркетолог – seoспециалист- контент менеджер, часто такие специалисты – внешние исполнители. И тут очень часто присутствует разрыв между Продуктом и его отображением в виде контента. Разумеется, что цифровые сервисы могут давать оценку качества этой работы, но я говорю именно о качестве восприятия ЦА, которое может сильно отличаться от критериев оценки роботов цифровых систем.
Успешное SEO (как и другие инструменты маркетинга) в успешной трансформации информации по Продуктам – конечным исполнителям. Если ценности, ключевые показатели и характеристики Продукта качественно передаются различным специалистам ( в ом числе и SEO веб проекта) – то мы вправе ожидать результативности.
Если же в этой коммуникации есть погрешности (что часто встречается на практике) – то активность по части делегируют “опытным” специалистам и те вынуждены сами выдумывать и формировать “эффективную реализацию”… Подтверждением подобной реализации будут красочные отчеты о росте посещаемости интереса, при низкой конверсии. Формально маркетологи “белые и пушистые” под легендой “Вы хотели трафик (лиды и т.д.) – мы вам дали максимум! Ну а то, что нет продаж (конверсии) – вы это у себя там разбирайтесь! Это не к нам!” Цифровые сервисы вполне помогут им реализовать подобную тактику…
Но ведь сами заказчики услуг выбрали подобный формат, а вот предложенная мною схема взаимодействия представляется сложной, трудозатратной и вне “зоны комфорта”…
Вам решать – какой путь и стратегию выбирать?
SEO веб проекта – каталог Продуктов
Не важно это какой вид продукта (товары или услуги) – сейчас много возможностей в онлайн ресурсах обмениваться своей продукцией, бронировать и выкупать, обмениваться информацией, широко и качественно представлять свой объем и каталог продукции.
Вопрос в том:
- Насколько качественно при этом реализованы различные инструменты SEO веб проекта?
- Насколько корректно они отражаются при пересылке, сохраняются и отображаются корректно мета-теги?
SEO веб проекта – качественный ссылочный профиль
Ссылки на ваш веб проект очень важный показатель ценности – при этом не стоит бросаться в этот инструмент оголтело и быстро – быстрый рост ссылок может стать стимулом для выявления источников подобной активности и наложения взысканий на ваш сайт.
Пользуясь случаем, хочу отметить, что поисковые роботы оценивают ваш сайт по многим косвенным и прямым параметрам – поэтому не удивляйтесь, если вопреки рерайту контента и прочим попыткам скрыть следы плагиата, сайт не пользуется спросом и нет изменений к лучшему у позиций страниц сайта.
Очень важно – какие именно сайты ссылаются на ваш сайт. Если это сайты с высокими показателями и репутацией – то ссылки с этих сайтов могут усилить ранжирование вашего сайта. Опять же нюансы в части передачи веса сайта-исходника
SEO веб проекта – репутация
Репутация – еще один важный атрибут, который потребует значительных усилий. Я уже писал на тему SERM в отеле – думаю статья поможет понять подходы и принципы в управлении репутацией веб проекта.
Интерес
SEO веб проекта – коллаборации и партнерства
Я предлагаю это направление, потому как диверсификация проекта на партнерские проекты – это рост преимуществ, частично затронутый уже ранее.
Различные инструмента активности – мейл-рассылка, импорт товаров, услуг, информации
Далее я списком предложу прочие инструменты – для полноты картины и понимания всего спектра.
Рассылка, импорт-экспорт контента, продукции, новостей и т.д. – это комплекс работ
SEO веб проекта – Соцсети (SMM)
Я специально пометил это направление в конце списка, потому как на текущий момент осталось очень мало активных и полезных решений по развитию сайта через соцсети.
У меня большой опыт развития соцсетей и тут я хочу сказать об одной особенности – Ваши затраты (труда, денег, времени и энергии) могут в короткий миг быть перечеркнуты блокировкой аккаунта, баном и санкциями. Риск потерять все вложения крайне высок, поэтому я предлагаю достаточно серьезно взвесить свои затраты по данному направлению.