SEO — это аббревиатура от английского Search Engine Optimization, а на русский это переводится как «поисковая оптимизация».
Я хочу специально выделить это направление в продвижении по двум причинам:
- SEO сейчас очень популярно, потому как на рынке сильно дискредитированы другие инструменты продвижения
- SEO требует системного и правильного подхода, иначе можно повторить судьбу других инструментов.
SEO веб проекта — основные инструменты
В целом всю работу по SEO веб проекта принято разделять на следующие два направления:
- Внутренняя оптимизация — это комплекс работ над сайтом
- Внешняя оптимизация — это комплекс работ вне сайта, на различных внешних источниках.

Классификация основных инструментов SEO выглядит следующим образом:
- Архитектура веб проекта
- Ключевые слова
- Контент
- Каталог Продуктов
- Качественный ссылочный профиль
- Репутация
- Интерес
- Коллаборации и партнерства
SEO веб проекта — краткий обзор
SEO веб проекта — архитектура веб проекта
Я конечно же понимаю, что на старте реализации многие затрудняются говорить — «Какие значимые разделы будут реализованы?» на сайте, но это не означает совершенно, что об архитектуре не нужно думать, планировать фиксировать и ранжировать параметры.
Я часто слышу комментарий — «жизнь покажет и вырулит, не будем сейчас забивать себе голову!», но скажу так — даже если вы делаете лэндинг-одностраничный сайт — архитектуру проекта необходимо отразить и фиксировать. Любой план и процесс — необходимо отразить и фиксировать, чтобы наглядно и подробно далее развивать! Развитие так же должно быть отражено и зафиксировано — это не те области, которые возможно держать лишь во воображении и мнить себя Цезарем или Наполеоном…
Когда я в рамках аудита маркетинга задаю вопрос — «почему вы решили действовать тем или иным образом? — очень редко встречается аргументированный и развернутый ответ в виде — плана, дорожной карты, SWOT или SNW анализ и т.д.
Практически всегда ответы в диапазоне следующих шаблонов:
- Был эксперт, который так решил…
- Было давно и уже вряд ли кто вспомнит…
- В то время все так действовали
Правда знакомо? В Вашем случае так же все начиналось? Это не беда… Беда, когда после прочтения этих строк вы продолжаете так же действовать. Спросите, какой аргумент заставляет вас проявлять такую упрямость? — ответ нужен только вам и никому более не интересен.
Даже самая минимальная архитектура подразумевает прогноз по развитию, возможности и риски, задачи и проблемы, на которые возможно сегодня нет ответов, но они придут позже в виде решений.
От чего отталкиваться спрашивают меня многие при создании архитектуры проекта?
Если вы внимательно читали мои прежние статьи — наверное ответ уже вам известен — с первичных инструментов Маркетинга — с тех самых Важных П. Если вы еще не читали — очень советую пройтись по ссылкам и почитать.
SEO веб проекта — ключевые слова
На отечественном рынке очень популярный тренд в подборе ключевых слов — отталкиваться от конкурентов! Многие сервисы просто строят свою стратегию на подобном методе. Но опять же мои читатели уже знают, что один из базовых законов Маркетинга требует обратное — «Отличаться от конкурентов!»
И вот тут многие опять же задают вопрос — «Ну и как тут быть?» А все очень просто — если Вы начали с первичных инструментов маркетинга, если вы сегментировали рынок и ЦА, позиционировали свои Продукты на рынке по отношению к каждому сегменту ЦА — то все вопросы отпадают. Предприниматель, который знает кому и что будет продавать — просто и уверенно действует, а не «плавает в тумане» с вопросом «а что мне делать и как?»
Подбор и ключевых слов, и семантического ядра и кластеризации может быть решен при таком подходе очень просто. При этом с опытом более 10 лет практики управления веб-студией скажу заранее:
— не нужно игнорировать низкочастотные запросы — рынок в динамичном своем проявлении может меняться
— не нужно становиться «рабом» внешних факторов — слепое копирование и массовые тренды в цифровых решениях опять же тупиковый путь
— старайтесь сохранять свой индивидуализм, свой путь и самое важное — интерес и ценность для ЦА
SEO веб проекта — контент
Вот это раздел, в котором необходимо проявить много стараний, усилий и работы. Усилия реально требуются масштабные и в этом разделе вес (объем работ!) имеет большое значение. Контент проявляется в различных видах:
- тексты
- графика
- видео
- новости
- пресс-релизы
- вопрос-ответ
- комментарии
- и ряд других значений, о которых отмечу ниже и отдельно
Хочу в этом плане работ выделить важные характеристики:
- крайне важно грамотно использовать мета-теги
- качество, уникальность и ценность контента очень важны и влияют на результат
- комплексное решение гораздо важнее и значимее
- важно не только удовлетворять спрос, но и формировать его
Теперь постараюсь пояснить на примерах из практики
Очень часто формирование контента делегируется по цепи маркетолог — seoспециалист- контент менеджер, часто такие специалисты — внешние исполнители. И тут очень часто присутствует разрыв между Продуктом и его отображением в виде контента. Разумеется, что цифровые сервисы могут давать оценку качества этой работы, но я говорю именно о качестве восприятия ЦА, которое может сильно отличаться от критериев оценки роботов цифровых систем.
Успешное SEO (как и другие инструменты маркетинга) в успешной трансформации информации по Продуктам — конечным исполнителям. Если ценности, ключевые показатели и характеристики Продукта качественно передаются различным специалистам ( в ом числе и SEO веб проекта) — то мы вправе ожидать результативности.
Если же в этой коммуникации есть погрешности (что часто встречается на практике) — то активность по части делегируют «опытным» специалистам и те вынуждены сами выдумывать и формировать «эффективную реализацию»… Подтверждением подобной реализации будут красочные отчеты о росте посещаемости интереса, при низкой конверсии. Формально маркетологи «белые и пушистые» под легендой «Вы хотели трафик (лиды и т.д.) — мы вам дали максимум! Ну а то, что нет продаж (конверсии) — вы это у себя там разбирайтесь! Это не к нам!» Цифровые сервисы вполне помогут им реализовать подобную тактику…
Но ведь сами заказчики услуг выбрали подобный формат, а вот предложенная мною схема взаимодействия представляется сложной, трудозатратной и вне «зоны комфорта»…
Вам решать — какой путь и стратегию выбирать?
SEO веб проекта — каталог Продуктов
Не важно это какой вид продукта (товары или услуги) — сейчас много возможностей в онлайн ресурсах обмениваться своей продукцией, бронировать и выкупать, обмениваться информацией, широко и качественно представлять свой объем и каталог продукции.
Вопрос в том:
- Насколько качественно при этом реализованы различные инструменты SEO веб проекта?
- Насколько корректно они отражаются при пересылке, сохраняются и отображаются корректно мета-теги?
SEO веб проекта — качественный ссылочный профиль
Ссылки на ваш веб проект очень важный показатель ценности — при этом не стоит бросаться в этот инструмент оголтело и быстро — быстрый рост ссылок может стать стимулом для выявления источников подобной активности и наложения взысканий на ваш сайт.
Пользуясь случаем, хочу отметить, что поисковые роботы оценивают ваш сайт по многим косвенным и прямым параметрам — поэтому не удивляйтесь, если вопреки рерайту контента и прочим попыткам скрыть следы плагиата, сайт не пользуется спросом и нет изменений к лучшему у позиций страниц сайта.
Очень важно — какие именно сайты ссылаются на ваш сайт. Если это сайты с высокими показателями и репутацией — то ссылки с этих сайтов могут усилить ранжирование вашего сайта. Опять же нюансы в части передачи веса сайта-исходника
SEO веб проекта — репутация
Репутация — еще один важный атрибут, который потребует значительных усилий. Я уже писал на тему SERM в отеле — думаю статья поможет понять подходы и принципы в управлении репутацией веб проекта.
SEO веб проекта — интерес
Пожалуй одно из тех компонентов, которые не могут реализовать:
- ни seo специалисты
- ни копирайтеры вне темы
- ни специалисты по продвижению
- ни огромное число людей, пытавшихся извне стимулировать интерес
- ни тем более пресловутый ИИ
И вот тут мы снова натыкаемся к необходимости учитывать важность первичных инструментов маркетинга — а именно ПРОДУКТ! Только глубокая проработка Продукта, выявление сильных сторон, привлекательности, параметров, продлевающих жизненный цикл продукта, предмет интереса и особой ценности для определенного сегмента ЦА — вот совокупность важных факторов, которые при грамотной трансформации (передаче) в Продвижение — могут повлиять на интерес ЦА. И именно при таких условиях маркетологам и seo-специалистам не придется корпеть над очередным инфоповодом. Увы, но этот простой, но очень тонкий и значительный фактор тотально игнорируется многими.
SEO веб проекта — коллаборации и партнерства
Я предлагаю это направление, потому как диверсификация проекта на партнерские проекты — это рост преимуществ, частично затронутый уже ранее.
Различные инструмента активности — мейл-рассылка, импорт товаров, услуг, информации
Далее я списком предложу прочие инструменты — для полноты картины и понимания всего спектра.
Рассылка, импорт-экспорт контента, продукции, новостей и т.д. — это комплекс работ
SEO веб проекта — Соцсети (SMM)
Я специально пометил это направление в конце списка, потому как на текущий момент осталось очень мало активных и полезных решений по развитию сайта через соцсети.
У меня большой опыт развития соцсетей и тут я хочу сказать об одной особенности — Ваши затраты (труда, денег, времени и энергии) могут в короткий миг быть перечеркнуты блокировкой аккаунта, баном и санкциями. Риск потерять все вложения крайне высок, поэтому я предлагаю достаточно серьезно взвесить свои затраты по данному направлению.