Сотрудничество — это процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более участников для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, навыками, ценностями, обучение и достижение согласия.
Я всегда открыт для различных форм сотрудничества, мои принципы и подходы совершенно понятны и прозрачны — в их основе интересные и взаимовыгодные форматы.
Сотрудничество — мои подходы
Я искренне считаю, что сотрудничество:
- это очень сложный процесс, где невозможно заранее предопределить результат,
- требует открытой и смелой жизненной позиции,
- дает развитие и опыт,
- позволяет обмениваться опытом и практикой
Принципиальным условием для сотрудничества, возможного партнерства и коллаборации в моем понимании являются «важные мелочи», детали и определяющие аспекты — практическое предназначение, реальные практики, интересные продуктовые и партнерские инициативы, локальные и проектные форматы, определенная и сформулированная конкретика или хотя бы сформулированные мысли, идеи, планы и видения.
Я очень критично отношусь к сотрудничеству как активности, я много и постоянно обсуждаю различные вопросы с моими уже сложившимися бизнес контактами, коллегами, партнерами и клиентами. Далеко не всегда это вырастает в какой-то проект или формат, но я считаю эти обсуждения очень значительными.
Сотрудничество — первые шаги
Первым шагом к сотрудничеству являются профессиональные знакомства и дискуссии!
У нас нет реализаций в области профессиональных инициатив в первую очередь потому, что нет формата профессиональных дискуссий. Не вот этих фальшивых и пафосных форумов, воркшопов и конференций, где парочка номенклатурных активистов сидит на трибуне или с микрофоном, а остальные статисты жадно поглощают пафосный контент и аплодируют.
Когда я говорю о продуктивном формате — речь о простых дискуссиях за «круглым столом» — где идет обмен мнениями, где лидерство заслуженно за более профессиональными, более практичными и более осознанными, а остальные могут активно задавать вопросы, возражать и участвовать. не для праздности, а для выявления проблем, генерации и поиска идей, актуальных обсуждений.
К сожалению долгие годы массовая доля активностей была совершенно иного качества и формата — вот это и привело к деградации, потере интереса и негативным процессам. Многие любят искать причины в макроэкономических и политических причинах, а на самом деле подобный фальшивый настрой и слабость привели к общему упадку и пессимизму.
Именно поэтому для меня интересны локальные встречи — в коворкингах, кафе, в офисах, в онлайн формате — где можно обсуждать различные активности, обсудить свои актуальные вопросы, форматы, видения. Я очень гибко и позитивно отношусь к подобной активности. Я много общаюсь с HR, которые имеют сложные управленческие заявки в сложных и непонятных для себя специализациях — консультирую и помогаю им с экспертизой.
Аудит проектов — это пожалуй самая популярная тематика. Я считаю, что в данном направлении еще не реализован огромный потенциал и именно данное направление поможет заказчику трезво оценить компетенции консультанта — именно аудит позволяет понять на сколько специалист в теме, как оценивает ситуацию, на какие параметры обращает внимание, какие аспекты выделяет как важные и какие рекомендации дает.
Сотрудничество — мое мнение
Мое сложившееся мнение:
- длительные обсуждения, разносторонние и тщательные размышления помогают в дальнейшем очень значительно на практике реализовать задуманное или избежать необдуманных действий
- как правило, сложное начало проектов дает более высокие гарантии успеха в перспективе
- обмен мнениями, инсайды и критика не раз спасали от многих ошибок и неуспешностей
- даже небольшой круг людей с едиными рациональными подходами всегда успешнее большого числа «околовсяческих» и несерьезных активностей
- откровенная, открытая, искренняя позиция — это очень важный и ценный капитал для совместной активности в предпринимательстве
- творческие и энергичные люди с готовностью последовательно и рационально формировать ценность в виде Продукта — залог успешного сотрудничества
Сотрудничество — моя практика
У меня очень долгая практика по сотрудничеству и меня очень часто упрекают знакомые, что я очень активно иду на различные варианты сотрудничества. Я не настолько наивен и у меня свои поводы и аргументы для подобной активности:
- я всегда считаю, что именно богатая практика сотрудничества дает мне богатый опыт и экспертизу — в успешных и неуспешных форматах и подходах
- позволяет мне оптимизировать процесс, формировать критерии выбора, знать и понимать людей, процессы, инициативы
- позволяет мне открыть большое число активностей, пожеланий, стимулов и триггеров, мотиваций и ожиданий
- дает возможность реанимировать определенные наработки и решения, которые ранее не удалось реализовать.
- даже ошибки и негативный опыт дают свою ценность,
- …а многие случаи, когда на старте были лишь негативные факторы, в последующем оборачивались совершенно изумительными переменами и результатами.
Приведу пример — когда я пришел в масштабный гостиничный проект, где была сложная система соучредителей, руководства и совета директоров, масса ужасающих фактов и факторов, о котором сотрудники традиционно перешептывались в курилке или за чашкой чая… Два месяца моего участия, неоднократные случаи ЧП и в результате — основной соучредитель-инвестор принял решение выкупить доли у остальных, уволить все руководство и сделал мне предложение совместно продолжить проект в предлагаемом мною формате и видениях.
Конечно не всегда истории имеют такие решения и реализации, но я веду к тому, что заранее предопределить — что будет успешно или нет — очень сложно. Всегда есть различные вариации и исходы, а самое важное — есть возможность найти единомышленников, общие ценности и подходы, возможность формировать мнение окружающих и улучшать практику вокруг.
Сотрудничество — мои критерии выбора
Сразу же сформулирую перечень направлений, которые НЕ интересны:
- участие в глобальных мероприятиях, конференциях, форумах с «динозаврами» на трибунах и аплодирующим залом, где формируется массовость, нужна массовка и совершенно нет формата обсуждений, дискуссий, обмена мнением и полезного результата.
- различных инфоцыганских активностях, бухгалтерских и HR активностях, где опять же выносят мозг какими-то замороченными подзаконными директивами и аналогично прокисшим, тухлым контентом
- конференции и конкурсы с праздными награждениями, пафосом и «креативом» с размытой и непонятной целью, сутью и результатами.
- активности на темы аналогично «электронной турпутевки» и прочими обреченными на практике темами.
- Одним словом — весь стадный массовый деградационный формат мне не интересен и считаю, что у профессионального сообщества должен быть иммунитет к этому и элементарная гигиена к антисанитарии такого рода.
Мне (как практикующему специалисту) интересны проекты:
- где в рабочем порядке обсуждаются реальные и практические инструменты для Менеджмента и Маркетинга
- где есть рабочая активность в областях туризма, MICE, HoReCa, Консьерж сервиса и т.д.
- интересны темы по управлению — Персоналом, Продуктом, Продвижением, Продажами, Планированием, Процессами и т.д.
- где возможны профессиональные обмен взглядами, методиками, технологиями, практиками
- где есть продуктивная синергия, коллаборация и возможное партнерство.
- где есть критика, обратная связь, замечания, дополнения, практические инсайды и рекомендации — рабочий формат
Если привести функциональную матрицу интересных форм сотрудничества, то мне интересны:
- проекты в областях туризма, MICE, HoReCa, Консьерж сервиса и т.д.
- аудит или экспертиза процессов в бизнесе — перед покупкой, инвестициями, реорганизацией и т.д.
- инициативы по формированию профсообществ, узкоспециализированных и целевых СРО, НКО и т.д.
- форматы по коллаборации, партнерству, сотрудничеству, клубные и экспертные сообщества
- форматы коммуникационного характера — с коллегами из других отраслей, обмен мнениями, дискуссии
- форматы по Web, E-comm и т.д. практикам
- любые инициативы по вышеприведенным и новым практикам
Предметом моего особого интереса являются Специалисты, которые формируют Продукт (туры, круизы, уникальные программы, mice и FIT продукты) — мы можем совместными усилиями продвигать Ваш продукт, реализовать нашим клиентам и давать Вам уже готовых заказчиков.
Я сейчас говорю не просто про инициативных людей с эмоциями, а про Специалистов, которые делают эту работу — формирование Продукта — профессионально хорошо! Готовых к взаимодействию, адаптации Продукта к конкретной ЦА (целевой аудитории), готовых к обсуждению, замечаниям, критике и работе по оптимизации, готовых к непростому функционалу, фиксации отзывов, ошибок, замечаний, обратной связи от клиентов и агентств, готовых улучшать Продут и вести его рационально и последовательно.
Сотрудничество — перспективы
На текущий момент мною уже ведется работа по подготовке и запуску ряда проектов, есть другой пул проектов, которые пока ведут подготовительную и организационную работу, третьи в поиске инвестиций и по факту их получения начнут свою активность…
Скорее всего в ближайшее время я объявлю о запуске новых инициатив в виде коммуникационных решений, в виде представителя (амбассадора) ряда работающих брендов и я веду активно поиск, подбор и оценку продуктов для Премиальных и люксовых клиентов.
А еще….
Спецпредложение
Вниманию собственников бизнеса, управляющих и экспертов
Если Вы хотите стать участником нашей базы партнеров, заявить о возможном сотрудничестве или продаже Вашего бизнеса (доли), в поиске партнеров, поставщиков, имеете планы для коллаборации и сотрудничества — выберите соответствующую анкету и заполните ее максимально подробно, отразите свои пожелания. Мы учтем Ваши пожелания в различных решениях…
Анкета Гостиницы
Анкета Компании
Анкета Туркомпании
Анкета Эксперта