Грамотный менеджмент – это основа любой предпринимательской деятельности. Грамотный менеджмент – это система, комплекс мер, по управлению. Если Вы упустили что-то – система начнет показывать сбой и начнутся проблемы. Грамотный менеджмент – это не шаблоны, это не те массовые тренды и приемы, что используют все вокруг.
Грамотный менеджмент – тренды
Есть много примеров крайне ужасного подхода к подбору и управлению персоналом – по многим компаниям достаточно прочитать описание вакансии, чтобы понять – здесь нет нормального менеджмента. Я не придираюсь к выражениям (чего как раз многие несостоявшиеся рекрутеры и не понимают), а говорю о целостном видении картины.
Несостоятельность многих работодателей выражается в неадекватных требованиях к соискателям:
- наличие клиентской базы (нарушение законодательства!),
- обширный функционал порой можно распределить на подразделение (нужен человек-оркестр!),
- требования и обязанности в разы превышают описание условий работы, перспективы отсутствуют вообще и т.д.
- ряд одиозных требований – “горящие глаза, энергия бьет ключом, в боевом режиме 7\24… и т.д.” – тут даже про нарушение правовых норм не имеет смысла говорить, это просто настолько неадекватно…
А чего стоят требования к иностранным языкам – количество подобных требований если реализовалось бы на практике хотя бы в 10 % случаев реальными решениями, мы стали бы лидерами в мировом бизнесе.
Я еще не говорю об обычных нарушениях по ограничениям в возрасте и поле (гендер), национальности и внешности, требованиям к месту жительства и увлечениям – это проблемы уровнем повыше. Я говорю о полной неадекватности ряда работодателей, что крайне негативно сказывается на рынке труда, репутации компании, менеджмента и т.д. Поэтому появились шутки на тему “молодой творческий коллектив 25-35 лет с опытом (стажем) работы от 20 лет…”)
Те ложные тенденции, что распространяются благодаря ложным фобиям некоторых работодателей, нивелируют работу по созданию нормального рынка специалистов! Отсутствие консолидации здравых сил усугубляет данную проблему. Ну, а неосмысленное копирование друг у друга таких шаблонов – просто отравляет любую отрасль. И вот на этом фоне апофеозом треша выглядит требование “формировать HR бренд”!)
Грамотный менеджмент – это требования не законодательства, а СРО
Как только начинаешь говорить на эту тему – сразу начинаются комментарии “о несовершенстве законодательства”… По сути совершенно неадекватное требование решать вопросы бизнеса и грамотного менеджмента через законодательство – это полнейший абсурд и некомпетентность. При этом это тот самый комплекс вопросов, который необходимо решать на уровне профессиональных СРО, где к сожалению даже не догадываются поднимать и актуализировать подобные проблемы.
Грамотный менеджмент – кто должен решать проблему?
Проблему всегда решает тот, у кого есть потенциал и навыки. И вот тут на практике наступает момент вынужденного компромисса – когда специалист с целью сохранения рабочего места вынужден идти (нет не на компромисс!) на уступки и капризы работодателя! Вот тут малодушие и страх играют крайне негативную роль – страдает профессиональное решение…
Согласно древнему трактату Сунь Цзы – в мире самое важное и тонкое – это договоренности между Правителем и Полководцем, что в переводе на современную бизнес реальность – между Собственником и Управляющим\Менеджером.
Если эти взаимоотношения не качественные, не искренние, лживые и некорректные – дальше весь негатив будет только расти, распространяться и множиться. Тут я всем советую внимательно изучить шкалу психоэмоциональных состояний и по нему выстраивать с окружающим миром отношения! Поверьте моему опыту – лучше вы потратите время и усилия в развитии этих навыков, чем будете стучаться лбом об грабли или стену, рядом с открытой дверью рядом. Не возможно реализовать ни маркетинговые инструменты, ни менеджмент – если вы настроены враждебно, о чем я очень подробно пишу в статье о скрытой враждебности – как о существенной проблеме.
Грамотные менеджмент – не панацея, а элемент системы
Очень часто я слышу откровения от собственников, бывших владельцев, бывших предпринимателей, тех, кто не смог и сдал активы в аренду и т.д. – “Эх была у нас мысль позвать профи (типа Вас) и с их помощью все реализовать, но не рискнули!”
На самом деле проблема не в этом… Даже если бы “рискнули” – все с большей вероятностью “не срослось” и вот почему – Профи бы не смог с ними договориться! В моей практике было много проектов, от участия в которых я отказался или свел на “нет” по причине разности взглядом, подходов, оценок, тактики и стратегии достижения целей.
Я стал многие принципы публиковать и декларировать – чтобы находить “свою” аудиторию – людей с общими ценностями, видением успеха и пути достижения. Мы не сможем быть актуальными всем людям, всему человечеству, но мы можем сформировать круг наших контактов, партнеров, предпринимателей – со схожими ценностями, видением, дополнением и взаимодействием. Коммуницируя, люди меняются! Так вот нам нужны люди – которые помогают и способствую нам меняться к лучшему, успешному, прогрессивному и хорошему… а не наоборот!
Резюме по проблеме:
Итак, с чего же начать и как реализовать у себя на предприятии (в бизнесе) грамотный менеджмент???
Наверное мои советы можно изложить в следующем алгоритме действий:
- Напишите лично для себя список Ваших плюсов и минусов! Внимательно осмысливайте этот список, прячьте его от окружающих, работайте с ним, добавляйте туда выявленные параметры!
- Прежде чем набирать команду в проект – подумайте, присмотритесь и оцените – что каждый из людей дополняет из Ваших минусов в Вашем списке… и наоборот, в чем убывает?
- Не спешите с оценками, суждениями, предубеждениями – чем больше вы проверяете и выверяете – тем осмысленнее решения и меньше потом сожалений!
- Никогда не спешите судить – повторно не проверив насколько суждения Ваших сотрудников, специалистов, консультантов уместны, могут быть результативны, эффективны.
- Когда Вы все взвесили, приняли окончательное решение – действуйте прямо, искренне, уважительно и осмотрительно. “Тонкий лед” менеджмента – это способность пройти по всем фронтам профессионально и разумно.
- Если Вы делегировали многие вопросы из задач выше – уважайте труд тех, кто на Вас работает и решает сложные и ответственные задачи вместо Вас, помогает растить и множить Ваши активы – “если Вы не будете ценить кормящую руку – вы будете лизать сапог фортуны, пинающий Вас” (древняя китайская мудрость)
- Всегда принимайте ошибки специалистов вокруг лояльно – главное не в ошибках, а в уроках, которые все извлекают из ошибок!
- Если у Вас выстроилась хорошая рабочая команда – старайтесь “пускаться с ними в плавание в океане бизнеса”, а не искушать всякими глупостями, хамством и прочими разрушающими историями! Помните – вокруг много конкурентов, которые с радостью подберут Ваши активы…
Это не полный и не финальный список советов и рекомендаций – помните, что жизнь продолжается, осмысление открывает новые просторы и видения… Главное – выбрать себе правильные ориентиры, критерии и не заниматься самообманом – чтобы не потеряться в просторах бесконечных океанов взаимоотношений и коммуникаций.