Пару слов о Консалтинге

Uprav

“Я происхожу из мест, в которых, увидев змею – убивают ее… В General Motors, обнаружив змею, первым делом нанимают Консультанта по змеям!” – Росс Перо, бизнесмен и политик, директор GM

Следует признать, что американцы любят пользоваться услугами консультантов и психологов… но не спешите осуждать, насмехаться или огораживаться – предлагаю подумать над этой привычкой. Возможно в ней есть логика и причина многих их достижений.
Если Вы столкнулись с проблемой, то решить ее может специалист по данной проблемой! Конечно можно потратить ценное время своей жизни и самому овладеть премудростями каждой проблемы – к определенному времени Вы станете суперспециалистом, но обнаружите, что “поезд ушел”… и то, ради чего все задумывалось уже не актуально – конкуренты уже решили и уже успели собрать все доходы и занять нишу.
Конечно среди консультантов есть много сомнительных специалистов, конечно их услуги сложно подлежат оценке, а уж ликвидность их услуг под разным углом выглядит противоречиво, но в целом Вам необходимо подвести черту и честно признать себе – способны ли Вы решить проблему сами? Если нет, то ищите спеца!
И вот тут возможна следующая ошибка!
Как правило решение проблем связано с неверными подходами и пониманием сути проблемы – поэтому ошибочное восприятие может помешать должным образом выбрать специалиста. Многие при этом обращаются к посреднику – HR, который специализируется в поиске специалистов определенного профиля.
Будьте внимательны – многие проблемы начинаются именно с этой точки отсчета – в ряде областей вся эта работа делается формально и “по-накатанной” – поэтому риск того, что Вы столкнетесь с ситуацией – “вот пришел консультант, рассказал нам про конверсию и таргетинг, дал план и схему действий, мы проработали год и ничего не вышло!” При этом когда начинаешь “раскрывать” проблему и даже из существующей статистики делаешь выводы об ошибках – управляющий с нежеланием воспринимает ситуацию и начинает искать более “легкие” и “привычные”, но при этом не понятные и не осознанные причины. В результате вопрос – “Почему из 10 тыс обратившихся потенциальных клиентов лишь 35 (!) купили продукцию?” не решиться путем “колдовства” на параметрами “конверсии”, а должен быть подвергнут анализу, начиная от свойств Продукта и его цены – как бы это не хотелось бы избежать!
Еще одна глобальная проблема- ожидание от консультанта решений без “посвящения” в детали процессов! Если Вы не хотите раскрывать информацию, то и сама консультация теряет смысл и значение! Это как придти к врачу, не сдавать анализы, не проходить диагностику…а путем пересказа своих ощущений – найти решение. При этом необходимо понимать, что вероятность ошибки велика. В своей практике я часто встречал обстоятельства, которые существенным образом мешали реализации хорошего плана – просто по причине неприятия персоналом и субъективным отношением к личности консультанта. 

Пример:
Знакомый производитель текстильной продукции попросил помощи по части продаж – им разработали скрипты для отдела продаж, но на практике результаты ухудшились… Прослушав результаты прозвонов по базе клиентов, пришел к мнению, что причина в банальном неприятии неформальными лидерами “всей этой комедии…”. Пришлось провести персональные обсуждения с персоналом, расставить приоритеты, донести целесообразность и личную заинтересованность в результатах и только после этого процесс “пошел”...

Возможно поиск консультанта займет много времени и сил, но важно другое – найти специалиста, который внушает доверие, результаты его работы крайне важны и … как правило если вы находите такого специалиста, то далее уже неоднократно с его помощью решаете успешно те или иные задачи и это позволяет наверстать “потраченное” на поиски время.

 

 

Leave a Reply