ALKOPIYAN.RU
  • Home
  • Компетенции
  • Публикации
  • Проекты
  • Навыки
  • Контакты
  • Старый сайт
15.01.2022 автором AK

Карьера от первого лица

Карьера от первого лица
15.01.2022 автором AK

Уже не первый раз сталкиваюсь с необходимостью развернутого и повествовательного рассказа о своей карьере — благо моя общительность с людьми творческими всегда давала пользу в виде ценных советов… Краткая версия и стандартное резюме так же доступны.

Итак, меня зовут Копиян Альберт Григорьевич, представлю свою карьеру с далекого 1995 года — когда я получил диплом МГАУ защитив на «отлично» дипломную работу и у меня уже был опыт:

  • службы в ВС СССР в Германии,
  • преподавания в колледжах Москвы (ЭЕК, ЗИЛ…)
  • предпринимательская деятельность в виде магазина и точки продаж от компании Bliz

Со всеми этими задачами я справлялся хорошо и хотелось большего — с коллегами из текстильного института мы запустили компанию по импорту\экспорту оборудования для текстильной промышленности в компании «Тексма Лтд» и мне достался сектор по экономике и маркетингу. Сейчас вспоминая те времена — многое видится совершенно иначе и с сегодняшним опытом те перспективы могли бы дать гораздо большего результата….

Но амбиции были гораздо больше и вот в мае 1997 года моя мечта сбылась — я был принят маркетологом в одну из крупнейших в то время авиакомпаний «Внуковские авиалинии»… Пожалуй это был старт и определяющий вектор в моей дальнейшей карьере — авиакомпания с богатыми ресурсами (большой парк ВС, собственное АТБ и многие другие ресурсы, база для запуская в эксплуатацию новых лайнеров типа Ту-204…) и при этом нуждающаяся в международном опыте в области управления и маркетинга… Маркетологов в компании не было — были лишь сотрудники других подразделений (штурманы, пилоты и пр.), которыми наполняли штат в Коммерческих подразделениях… По заданию руководства компании мне пришлось стать тем менеджером, который с пониманием внедрит маркетинговые технологии в работу… Это было интересно и это был первый творческий и ответственный опыт в крупном проекте… Авиакомпания развивалась и расширялась стремительно, количество рейсов и представительств росло, владельцы скупали ряд крупных компаний в области авиаперевозок, агентства по продажам и более крупные и значительные проекты…. Это был период работы с такими известными управляющими как отец и сын Климовы (АНТК Туполева) и т.д. Далее последовал еще один этап — оказавший существенное влияние на мою карьеру — в управление авиакомпаний пришла команда из а\к «Аэрофлот» — в лице таких масштабных топов как Красненкер, Ицков, Ковтун, Головин и т.д. И вот тут моя предыдущая деятельность в области маркетинга была оценена очень высоко и мне был дан карт-бланш для большей активности! Разумеется, что я использовал время не зря… Авиакомпания росла и проводила на рынке авиаперевозок масштабные изменения, приобретала крупных участников и квоты на авиаперевозки… Но к 2000 году ресурсы авиакомпании были истощены, финансы стаи активно выводиться и авиакомпания стала испытывать кризис — начались сокращения, управление компании не договорилось с владельцами и покинуло компанию… К 2002 г. авиакомпания была признана банкротом, но я уже к 2000 г принял решение о смене работы и выбор пал на туристический бизнес! Это был осознанный и избирательный выбор…

В декабре 2000 г я пришел в туроператорскую компанию Иналекс в качестве руководителя по Маркетингу. Это был крупный туроператор — консолидатор, выполняющий чартеры в Испанию, Турцию и другие страны на рейсах Аэрофлота. Но это были кризисные годы, когда авиаперевозчики работали не совсем корректно и было много конфликтов и скандалов… Иналекс, после скандала с Аэрофлотом, искал пути диверсификации и тогда была принята стратегия по развитию собственных сетей продаж. В марте 2001 г я уже стал Руководителем по развитию и управлению агентской и филиальной сети. Мы начинали раньше, чем Натали-тур с проектом Гринекс, чем ВКО со своей клубной сетью и многих других…. Мы открывали новые направления, мы росли и развивались … но затягивающий конфликт с Аэрофлотом, постоянные судебные тяжбы и промежуточные решения негативно сказывались на работе и подрывали ее … Управленческая команда покидала компанию и в числе последних это сделал и я.
Я продолжил развитие сетевых компаний в другом туроператорском проекте (Мисаф) с развития сети АвиаСервисТур — это был очень успешный и динамичный проект — в первый месяц открытия первого офиса мы получили чистую прибыль в 11 тыс. долларов и все были в шоке… начались следующие офисы, но вместе с этим у материнской компании начались проблемы — сначала ее предлагали купить более сильные игроки рынка (не буду называть имен!), потом начались притеснения в виде постоянных проверок и т.д. и вот летом 2003 года все проекты одним решением были закрыты и мы пошли искать работу….

В сентябре 2003 я начал с инвестором первый свой стартап — это была туроператорская компания «Евроотдых» — по индивидуальным турам в Европу. Спустя год мы провели сравнения и отметили, что продажи путевок в ближнее Подмосковье в разы перекрывают количество индивидуальных туров в Европу и мы стали выкупать на гарантии места в подмосковных парк-отелях — тогда одни из первых Гелиопарки, Атлас-парк…. Когда проект уверенно стал работать — я передал управление инвестору и покинул компанию — так и было условлено в начале проекта.
Я перешел в проект AMITOUR в 2005 — это был проект российских вьетнамцев с участием экономического отдела посольства Вьетнама и принимающих компаний из Вьетнама. В то время туристический продукт Вьетнам только выходил на наш рынок и была необходимость в организации и построении работы. Начать пришлось с принимающей компании — мы сформировали многие форматы работы, протестировали с отелями на местах по содержанию и цене, подготовили персонал в Москве и начали продажи. О результативности можно сказать одним фактом — Уральский регион (один из самых крупных продавцов отдыха в ЮВА и в Вьетнам) в лице руководителей крупных туркомпаний обратился к нам с просьбой организации рекламно-ознакомительного тура. Несмотря на все ухищрения вьетнамских принимающих компаний работать с участниками нашего директорского тура напрямую, вся работа в дальнейшем из России велась исключительно через нашу компанию. Это был пожалуй одним из редких случаев, когда иностранный проект смог войти на рынок и занять существенную долю среди отечественных игроков…

Но мой опыт и знания требовали еще больших форматов и я начал серьезно заниматься консалтингом. Я получил приглашение от проекта «Альфа бизнес» и начал заниматься активно консультациями стартапов, обучением управляющих и открытием новых проектов более масштабно. И с 2006 года Консалтинг стал занимать существенное время и значение в моей карьере. Именно знакомство с многими инвесторами и стартаперами в этот период дало мне то ценное понимание о масштабах, подходах, тенденциях и проблемах в организации и управлении бизнесом.
И хотя консалтинг целиком начал занимать мое внимание, я начал сотрудничать с рядом консалтинговых компаний и проектов, участвовать в различных инициативах… И результатом стало приглашение возглавить проект Лига развития бизнеса и его не менее амбициозную задачу — проект «Морские круизы» в Вип Круиз Инт.
Круизы имели всегда огромный потенциал, но слабую освоенность — из 4 млн потенциальных клиентов лишь 30-40 тыс. человек в год покупали этот продукт — более высокий и содержательный по качеству отдых и путешествие! Проект начинался с агентства из двух менеджеров по продажам круизов и нас — трех управляющих! Через год в компании было 15 продающих менеджеров, общая численность была 50 сотрудников, у нас были филиалы и региональные проекты. Консалтинговая деятельность велась мною параллельно и помогала по части — создания и продвижения веб-проектов, подбора и HH персонала, продвижению и развитию в агентской и региональной сети, и многих других направлений — отели, такси, авто аксессуары и многое другое стало объектом наших инициатив.
За 4 года компания Вип Круиз встала в ряду крупных туроператоров по продажам Морских круизов, а Консалтинговый проект наработал массу инициатив по различных направлениям. Но как и в любом другом проекте — кроме управляющих есть учредители и их взгляды, особенно с наступлением кризисных времен… И когда они (взгляды) расходятся — настает время расставаний.

С 2012 года мой опыт и навыки прежних работ уже позволили вести деятельность в разных проектах и компаниях в различном формате — как при постоянном участии, так и в качестве внешнего управляющего, консультанта. Наверное это связано частично и с тем, что кризис свел к минимуму многие амбиции и инициативы — многие ушли и закрыли свой бизнес, многие стали вести его в режиме «ожидания лучших времен» и т.д. За этот период удалось много времени уделить веб задачам в проекте Webtun.ru, реализовать интересные и необычные MICE продукты в проекте Art Travel Service, заниматься созданием и продвижением товаров ТМ Nuova Vita (отечественный производитель одежды, белья и аксессуаров для беременных и кормящих мам), продвигать и развивать различные проекты в сфере услуг и бизнеса, консультировать и обучать. Кризис 2014 г перевел акцент с области туризма и MICE в сторону проектов в области HoReCa — особенно в области управления Гостиничным сегментом. Ко мне обратились ряд проектов в области управления гостиничным сервисом — от региональных (Алтай), до ближайших Москвы и области. Сеть гостиниц Родина(Золотой кольцо) и ряд других объектов стали первыми проектами в области гостиничного сервиса. В рамках проекта ТГ (Тревел Групп) мы начали активно заниматься развитием, продвижением и продажами в области гостиничного сервиса и консалтинга. В конце 2019 года результатом стало успешное прохождение акселерации во ФРИИ нашего консалтингового проекта в области гостиничного сервиса (b2brest.ru).

Изначально все эти наработки легли в основу проекта Город мастеров (b2btown.ru) — группы компаний и инициатив, в котором получилось объединить многие наработки.

За это время я успел сотрудничать в следующих отраслях и направлениях:

Туризм— как стартапы, так и помощь уже работающим проектам
MICE — перспективное и очень актуальное направление для Туризма
HoReCa — по большей части проекты сферы управления гостиничным сервисом, гостиничный консалтинг
WEB — от создания до продвижения
Консалтинг — управленческий
Обучение — авторские тренинги и курсы
Подбор персонала — специалисты различных направлений
Производство товаров, продвижение и продажа (в том числе через Интернет магазины!)
Сфера услуг — такси, отели, клубы, досуговые и развлекательные проекты

Особо хочу выделить участие в следующих решениях:

MICE — порядка 5 лет мне довелось принять активное участие в организации и сопровождении многих мероприятий:
— многоплановые форматы участия на выставках и конференциях в России и зарубежом, с формированием индивидуальных программ;
— корпоративные поездки (как периодические, так и разовые) — с организацией обязательной и развлекательной программ, мероприятий;
— корпоративные уик-энды;
— участие в тендерах, подготовка документов, участие и проведение дебатов, переговоров, собеседований;
— организация деловых, служебных поездок, командировок — с бронированием авиа и ж\д транспорта, отелей, трансферов, переговорных, различных допуслуг;
— корпоративные и профессиональные праздники и памятные мероприятия;

— реализация различных концепций, сценариев, постановок, работа с бюджетом — оптимизация, распределение на разные группы, сложные и многоуровневые заявки, проработка элементов оценки и зашиты;

— и много разных, индивидуальных и неординарных решений.

WEB — наверное многое мне удалось освоить потому, что качество предлагаемых услуг не устроило и не помогало решать задачи — пришлось осваивать все самому:
— создание сайтов — от сайта компании, до интернет-магазинов и LP
— пользование сервисами Яндекс и Google — от Вебмастера до Маркета
— рассылки, публикации ссылок и статей
— участие в соцсетях

Консалтинг

Если в начале предложения о Внешнем управлении вызывали неприязнь — всем хотелось получить управляющего стационарно и на постоянной основе, то благодаря кризису, подходы изменились и стали более рациональными. Теперь многие сами рады предложить фрагментное участие внешнего консультанта\управляющего для решения конкретных и определенных задач — запуск проекта, сайта, подбор персонала, формирование продаж, продукта, продвижения и многое другое… Часто партнеры\клиенты возвращаются с новыми задачами и вопросами.
Это позитивная и рациональная тенденция!

Подводя итог, я бы хотел отметить следующее:

Я часто общаюсь со многими из предыдущих партнеров, коллег, сотрудников и руководителей с которыми пришлось сотрудничать.
Многие компании в которых я работал до сих пор продолжают работать.
В моей карьере были и неудачные проекты — но я благодарен им за ценный опыт
Я всегда открыт для обсуждения и рассмотрения новых инициатив и форматов сотрудничества
Я считаю, что независимо ни от чего всегда будут востребованы люди, относящиеся к работе творчески.
Надеюсь я смог развернуто донести до Вас информацию — более краткое резюме для распечатки

 

PS. Ну и напоследок немного мистики и нумерологии из Йоги!)

Предыдущая статьяЖелание инвестироватьИнвесторСледующая статья СертификатыСертификаты

Недавние записи

Запрос на оказание услуги07.02.2022
Афоризмы про Маркетинг07.02.2022
Продажи06.02.2022

Рубрики

  • MICE
  • Web
  • Аналитика
  • Важные "П"
  • ИНТЕРЕСЫ
  • Консалтинг
  • Маркетинг
  • ОБО МНЕ
  • ПУБЛИКАЦИИ
  • Резюме
  • Туризм
  • Управление

#Живой сайт

Персональный сайт — отражение моей деятельности.
Именно поэтому он всегда будет меняться, дополняться и насыщаться новыми достижениями и свершениями.
Следите за новостями или подпишитесь на новости.

Подписка на новости

Рубрики

  • Маркетинг
    • Аналитика
    • Важные "П"
    • Управление
  • ОБО МНЕ
    • ИНТЕРЕСЫ
    • Резюме
  • Проекты
    • MICE
    • Web
    • Консалтинг
    • Туризм
  • ПУБЛИКАЦИИ

Недавние записи

Запрос на оказание услуги07.02.2022
Афоризмы про Маркетинг07.02.2022
Продажи06.02.2022
Продвижение06.02.2022
Продукт05.02.2022
WebTun Theme. Proudly Built By АК

About This Sidebar

You can quickly hide this sidebar by removing widgets from the Hidden Sidebar Settings.

Недавние записи

Запрос на оказание услуги07.02.2022
Афоризмы про Маркетинг07.02.2022
Продажи06.02.2022

Рубрики

  • MICE
  • Web
  • Аналитика
  • Важные "П"
  • ИНТЕРЕСЫ
  • Консалтинг
  • Маркетинг
  • ОБО МНЕ
  • ПУБЛИКАЦИИ
  • Резюме
  • Туризм
  • Управление