Морские круизы.
Мне необычайно повезло в своей карьере очень близко познакомиться с Продуктом «Морские круизы» — это туристический продукт насыщенный услугами очень высокого уровня стандартов. Здесь настолько все просчитано, выстроено и сбалансированно для потребителя, что клиент может:
- найти продукт по своему пожеланию — от стандартных круизов до люксовых
- выбрать продукт по интересной тематике
- найти маршруты и регионы, интересные и популярные
- в рамках путешествия посещать интересные ему развлечения и мероприятия
- в рамках одного круиза посетить ряд стран и курортов…
…можно долго бесконечно перечислять достоинства и необычайные преимущества круизов — но самое важно хотя однажды там побывать…
Морские круизы — с чего все началось…
К тому времени как прийти в морские круизы, у меня уже был солидный опыт в туризме и консалтинге. Я встретился с учредителями туркомпании «Вип Круиз» и получил далее предложение вместе развивать это чудесное направление на рынке туризма РФ и СНГ. Это был очень интересный, амбициозный и перспективный проект. В компании на то время было два круизных менеджера и были уже заложены основы для развития в вебе. Рынок продаж морских круизов на то время состоял из следующих «монстров» в лице туроператоров — Ланта-тур, Нептун, Бриз-лайн, Pac-group…
Мы серьезно в рамках консалтингового проекта Лига Развития Бизнеса провели маркетинговые исследования, ознакомились со многими аспектами и нюансами.
Стали очевидны следующие моменты:
- Ёмкость целевой аудитории оценивалась примерно в четыре миллиона туристов, желающих посетить морские круизы (опрос РОМИР), при этом реальные поездки были порядка 30-40 тыс. туристов
- Существовали предубеждения и даже предрассудки, которые мешали реализации — «это дорого!», «сильно укачивает», «опасно» и т.д.
- Существенным недостатком в продвижении и реализации продукта было незнание менеджерами по продажам многих турагентств круизного продукта
- Под морские круизы необходимо было делать мульти-визы — потому как каждый заход в порт и отплытие в нейтральные воды считались въездом в страну и выездом.
- На рынке крайне мало специалистов по продажам морских круизов
Морские круизы — все самое интересное
С учетом этих и ряда многих других факторов мы начали строить свою работу. Мы решили, что гораздо успешнее будет сочетать не просто развитие компании, но и решение многих организационных вопросов в рамках консалтингового проекта ЛРБ, а именно:
- подбор и хедхантинг персонала
- обучение персонала
- веб-решения и проекты на рынки B2B и B2C
- внедрение в компании адаптированной системы управления персоналом, KPI
- продвижение продукта на рынки B2B и B2C
- качественная адаптация дополнительных услуг — визы, наземные услуги в программе круиза
Это был хоть и очень непростой, но тем не менее интересный и творческий проект, в результате которого нам удалось:
- за пару лет вырасти в крупного туроператора по морским круизам
- организовать отдел продаж в 15 и более круизных менеджеров (такого отдела продаж не было ни у кого из существовавших туроператоров по морским круизам!)
- получить уникальные и редкие прямые контракты от крупных круизных компаний
- выйти на рынок СНГ с круизным продуктом и активно реализовать продукт
- активно проводить обучающие семинары и ознакомительные туры по морским круизам
- реализовать веб-проекты по теме морские круизы — информационно-поисковую систему, тематические сайты по круизным компаниям и продуктам
- сформировать сеть агентств и партнеров по продвижению и продажам морских круизов
- публиковать периодическое издание «Круиз Magazine»
За достаточно короткий период в 3-4 года на рынок был выведен достаточно серьезный и крупный проект, который продолжает активно развиваться и формировать условия для продвижения и продаж морских круизов.

Круизы — как уникальный продукт
Морские круизы — это очень интересный, разнообразный продукт, есть много тематических круизов. На протяжении круиза Вы можете посетить множество различных и интересных мероприятий — есть туристы, которые выбирают тот или иной круиз исключительно из проходящих там мероприятий.
Вы увидите многих людей, которые днем тренируются в танцевальных студиях, а по вечерам демонстрируют свои навыки во множестве танцплощадок на круизном лайнере…
Наличие разнообразных площадок и возможностей позволит Вам проводить корпоративные мероприятия различной направленности и тематики.
Морские круизы — это продукт, в котором собраны различные сервисы для отдыха и путешествий. По сути огромная туристическая инфраструктура циркулирует по радиальным маршрутам вдоль побережья и заходит в порты назначения. В портах туристам предлагается местная туристическая инфраструктура и сервисы. За один круиз турист может посетить в среднем 7-10 локаций.
Следует особо добавить, что в Морских круизах много различных реализаций, относящихся к MICE Продуктам.
