Предлагаю Вашему вниманию новости периода 10.06.2024 г – подведем итоги как персональных достижений, так и отраслевых, общих экономических по стране.
Начало весенне-летнего сезона – это очередной подъем в общей и предпринимательской активности. Это период реализации планов, ожиданий, прогнозов – крайне важно периодически проводить аудиты, делать срезы и оценивать работу, результаты, реализации – чтобы далее более рационально планировать и достигать поставленных целей.
Новости периода 10.06 – сайт
Как обычно по данному разделу получилось по факту так, что планировал одни решения, а вот реализовать пришлось – другие. Это крайне важный аспект в аудите и планировании – понимать причины таких перемен, актуальность, внутренние и внешние факторы.
Я не стану раскрывать свои методы планирования, управления процессами и методику определения важности – буду лишь тезисно перечислять задачи, результаты и кратко причины (факторы), повлиявшие на результат.
Итак, по перечню новостей периода – неудач и реализаций:
- Начну самокритично с неудач – планировал развитие раздела Вопрос-ответ, но по факту материалы готовятся, а вот приоритеты были переориентированы на другие разделы и темы – причины исключительно в инструментах аналитики (в том числе ВЕБ), актуальности раскрытия тех иных тем для профессиональной аудитории (подробнее ниже!). Разумеется логично раскрыть более актуальные вопросы, а менее востребованные – отложить на более поздний срок.
- Планировал Публикации с коллегами, но к сожалению пока материалов не получил в виду их (коллег) предсезонной занятости в своих рабочих функционалах – все таки сезон планирует быть очень сложным и напряженным. Уровень достижений прошлых лет показал, что “само-собой не вырастет результат” – можно конечно строить “оптимистичные” планы в расчёте на рост показателей, но осенние подсчеты холодным душем смывают “оптимизм” и требуют более рациональных решений.
- Планировал развитие раздела Блог, где размещены все статьи и полезный материал многих рубрик – для удобства читателей находить все материалы в одном разделе. Задача реализована, активно представлена в соцсетях и на сайте – метрики показывают, что данный раздел активно развивается и вышел на II место по посещаемости. Так что задача выполнена.
- Стал актуален (как уже написал выше) цикл статей про Наставников, успешных предпринимателей, маркетологов и отельеров – в рамках которых удалось передать истории успеха Хилтон, Мариотт, Ритц, Ли Якокки и т.д.
- Реализован пул статей про Неудачные и неуспешные решения в бизнесе – это на мой взгляд цикл статей, который покажет наглядно причинно-следственную связь ошибок и последующих результатов. Я уверен, что исследование ошибок, неудач и неуспешностей – важный компонент в менеджменте и маркетинге. Если вы не исследуете просчеты и ошибки (желательно в том числе чужих, массовых и частых) – то очень высок риск повторения.
- Еще одной важной экспертизой на сайте считаю проведенный мониторинг и анализ Обучения Маркетингу – опубликована первая часть и в ней дана аналитика существующих учебных программ по Маркетингу. На мой взгляд – это очень важная тема, которая поясняет многие системные и фундаментальные проблемы…
- Опубликована первая часть темы Маркетинг в отеле, помимо этого предложена тема Дорожной карты в рамках Планирования и описания процессов. Я уверен, что эти темы тоже будут очень полезны, помогут с понимаем и осознанием закрыть пробелы по данным вопросам и начать более подробно изучать эти вопросы.
- Опубликованы статьи об отраслевых результатах и рейтингах за 2023 г – это и Статистика о внутреннем туризме и Рейтинг отельных сетей 2024 г. Эта информация – подведение итогов. Разумеется некоторые факторы необходимо уточнять и “читать между строк”, а так же воспринимать не на веру, а в сравнении с информацией из других профессиональных источников.
- Ну и наконец (возвращаясь к неудачным пунктам) – я в свою очередь свою статью подготовил предоставил к публикации на тему “Консалтинг и практика” в двух частях – это ответы на вопросы от издания «Новости & Смыслы» – проекта, который ведут отельеры и руководители туркомпаний Краснодарского края – за что признателен лично Дмитрию Богданову.
Новости периода 10.06 – проекты периода
За текущее время удалось ознакомиться и обсудить с рядом проектов – традиционно буду обсуждать без названий, а лишь по сути и содержанию. Тем более тренды настолько характерные, что не считаю нужным отвлекаться на персонализации. Я уже многократно повторял в предыдущих обзорах, что мы в целом становимся заложниками массовых трендов. Опыт ранних периодов, когда предприниматели искали свои пути развития проекта, старались выделяться и быть уникальными – увы остался в прошлом. Сейчас многие предприниматели управляющие продолжают идти массовыми путями, шаблонами и алгоритмами – прикрываясь оправданием, что это “технологичные, цифровые решения”!
В число таких ошибочных случаев вошли ряд проектов – где основной акцент и усилия сделаны:
- в разработке приложения, по которому туристы должны будут бронировать туруслуги и оплачивать их. Вопросы на тему – “насколько турпродукт прошел сегментирование, позиционирование, востребован ЦА и т.д.?” – это было бы очень сложно… В данном случае даже не получилось получить ответы на вопросы – “а от какого ТО будет предложение, кто оператор платежей, условия бронирования, замены и отказов?”, а так же ряд прочих (первичных) вопросов организации турдеятельности совершенно не проработаны. Даже вопрос – “Как вы думаете – как часто ваша ЦА путешествует и будет ли она из-за такого количества путешествий устанавливать и пользоваться предложенным Приложением?” – стал предметом глубокого осмысления.
- в желании сформировать дублирующие отделы продаж на удаленке, которые будут продавать турпродукты на сайте. Вопрос – “а кто формирует Турпродукт, где данные по статусу ТО, реестра ТО, специализации и вообще понимании, на какой рынок рассчитаны продукты (b2c и\или b2b)?” – показали всю неготовность проекта (ов) к задачам.
- В целом проектов, в которых слабо реализованы вопросы планирования, процессов, Продукта и Персонала – стало очень много. При этом попытки осознать и исправить положение подразумевают очень примитивные и минималистские усилия. Понимание, что формирование Продукта (ов) и Персонала, готового эти Продукты формировать, представлять и продавать достаточно профессионально – очень мало. К сожалению в мышлении современных предпринимателей стало слишком вирусов – о скором росте и масштабировании, об “оптимизации”, снижении затрат, тяга к шаблонным “технологичным” решениям, которыми пользуются массово многие.
Призывы формировать серьезную команду специалистов, которые смогут достаточно профессионально и качественно проработать вопросы качества и соответствия спросу, ожиданиям ЦА, уникальные и проработанные решения – усилия и усердие по качественному решению и повторным итерациям- слишком кажутся некомфортными.
Новости периода 10.06 – прогнозы
Я просмотрел и промониторил подготовку к летнему сезону – на мой субъективный взгляд продажи сезона 2024 г будут существенно слабее результатов 2023 г – и для этого есть веские основания:
– к сожалению максимум усилий туристического и гостиничного сектора не был направлен на формирование и предложение рынку готовых продуктов – целевых и специальных программ для путешественников какой-либо популярной формации, сегмента и вида. Максимум усилий были отведены на технические и косметические работы по приведению объектов размещения в “боевой” режим… Никакой работы по фиксации, учету, разбору и разрешению проблем прошлого сезона не произошло. Напротив мы видим праздные рапорты, хвалебные цифры и массовые награждения – притворство в “оптимизме”.
– ряд проектов осознали необходимость формирования качественного Продукта для туристов на внутреннем рынке – но эти активности настали в период апрель-май-июнь – по сути слишком запоздало и слишком пассивно! Разумеется логично понимание, что на внутреннем рынке не хватает качественного позиционирования продуктов для путешественников – начиная от путешествий одиночек, до семейных и групповых путешествий. Но ситуация напоминает некий круг с ворохом задач – как чемодан без ручки – к которому никто не решается подойти и начать работать.
– как отговорка сформировалась мысль, что разрабатывать продукт слишком затратно, а вот скопировать и переманить могут легко – поэтому многие не решаются на подобную активность.
– крупные игроки, которые вполне способны на подобную активность – слишком заняты на вопросах захвата доли рынка и упускают время. Но наряду с этим начало сезона было с попытками переманить команды из компаний-конкурентов. Большинство из них были неуспешными.
Новости периода 10.06 – тренды и макроэкономика
Хочу тезисно выделить ряд новостей периода:
- в новостях многократно появляются информации о коррупционных арестах чиновников (в ряде регионов) в том числе и связанных с сферой туризма. Многие региональные руководители ушли в отставку. Подразумевается, что это результат неудовлетворительной работы
- по прежнему анонсируются различные новости-решения с непонятной (а точнее явно неэффективной) результативностью – в том числе налоговые и курортные сборы. Делаются заявления о многочисленных инвестициях из бюджета в туристическую инфраструктуру в удаленных регионах – при этом обоснование целесообразности и эффективности подобных инвестиций не проясняется совершенно.
- есть понимание, что транспортное обеспечение для путешественников станет не больше, чем в прошлом году, а наоборот существенно сократится. Так что ожидания, что турпоток вырастет – крайне не логичные.
Ну и наконец – немного новостей из нашумевшего ПМЭФ 2024 – несмотря на торжественность и пафосность организации мероприятия – при сухом подведении итогов – получается, что хвалится то особо не чем.
И мероприятия в рамках основной программы, и деловые целевые активности ( к примеру традиционный завтрак от СБЕРа, и интервью в кулуарах) – показали глобальные кризисные явления:
– бизнес отказывает инвестировать в сектора, которые по указанию правительства являются ключевыми и выделены в национальные проекты
– многие эксперты сказали о высоком уровне отсутствия доверия бизнеса
– налоговики и бизнес находятся в серьезной конфронтации
– высокие ставки Банка России не позволяют расти деловой активности и инвестициям от частного сектора
– государство жаждет инвестиций от частного сектора (у которого только на счетах в 3 раза больше средств, чем бюджет страны!) – но население не доверяет свои деньги предложениям правительства.
– было много фальшивых заявлений о “кадровом голоде” и нехватке кадров – при этом на самом крупном ресурсе по подбору персонала мы видим такое соотношение – 1708 тыс. вакансий vs 70 млн резюме. По сути соотношение почти 1 к 40 (!). Официально в стране чуть больше 2 млн безработных, но реальная цифра значительно выше, а рабочие места больше для линейного персонала и с невысокой зарплатой. Управленческие позиции отсутствуют, а на существующие публичные вакансии годами никого не берут на работу…
– Максим Решетников на ПМЭФ прямо повторил тезис о том что доля оплаты труда в ВВП снизилась и неприемлемо низкая для развития экономики потребления.
Для сравнения и понимания общей картины приведу аналогичное мероприятие 5 летней давности…
Выступление председателя бюджетного комитета Госдумы Андрея Макарова на деловом завтраке Сбербанка на ПМЭФ-2019
И современное мероприятие
ПМЭФ — 2024. Сессия «Российская экономика: как обеспечить достижение национальных целей»
Новости периода 10.06 – новости красной строкой…
- Более 7,5 млн россиян не могут выехать из РФ из-за долгов, данные ФССП России.
- В реновацию санаториев и гостиниц Сочи инвесторы планируют вложить свыше 347 млрд руб. до 2026 г
И немного про налоги:
Прогрессивная шкала НДФЛ вводится для людей с доходами от 2,4 млн рублей (200 тысяч рублей в месяц). Ее ставки:
- для доходов от 2,4 до 5 млн. руб. – 15%,
- для доходов от 5 до 20 млн. руб. – 18 %,
- для доходов от 20 до 50 млн. руб. – 20 %
- для доходов свыше 50 млн. руб. – 22 %.
- для всех остальных НДФЛ сохранится на уровне 13 %
Налог на прибыль повышается с 20% до 25%
Другие важные параметры:
— Доходы «участников СВО» в виде денежного довольствия и других дополнительных выплат под повышение НДФЛ не попадают. , для них сохраниться прежний порядок налогообложения.
— Для родителей с двумя и более детьми со среднедушевым доходом до 1,5 прожиточных минимумов в месяц вводится возврат уплаченного НДФЛ в размере 7% из 13%.
— Для МСП предлагается увеличение порогов УСН по доходам до 450 млн рублей и основным средствам до 200 млн рублей.
Новости периода 10.06 – выводы и рекомендации
Я знаю, что многие предприниматели, под сводом внешних факторов и трендов, приняли решение – выживать, не предпринимать активных действий, ждать лучших времен.
Эта стратегия стала массовой, неудивительно, что в стране у населения только на банковских счетах 3 (!) бюджета страны, но инвестировать люди воздерживаются по многим факторами и причинам. Доверия правительству нет и это вполне логично и тоже понятно.
Но сама “стратегия выжидания” в корне не верная и крайне ошибочная. Жизнь и время проходят неотвратимо и необходимо ежедневно действовать и не упускать время и инициативу. На мой взгляд и оценку – успешны будут те проекты, в которых нацелены на стабильную, основательную, долгую программу развития:
- это привлечение профи и специалистов на долгосрочное сотрудничество,
- это развитие партнерских, коллаборационных отношениях.
- это разработка, анализ и развитие Продуктового ассортимента
- это и потенциальные оценки диверсификации проекта
- это и развитие персонала, его развитие и закрепление в проектах
- это масса возможностей для будущей активности – подготовительного, оценочного, потенциального формата
- это серьезные наработки в области исследования возможностей
Именно эта потенциальная, неторопливая и кропотливая работа позволит наработать и просчитать возможные сценарии будущего развития и захвата доли рынка. Именно в этом направлении необходимо размышлять сегодня предпринимателям и понимать – какие условия станут выгодными для старта активности и как не упустить инициативу в будущем.